Найти в Дзене
Split-Master

Неисправность датчика Холла

Расскажу один из случаев выездного ремонта. Обычно я не выезжаю, но тут инверторная сплит-система и время позволяло поэтому поехал. Бренд аппарата не помню, но в данном случае это не принципиально. Кондиционер работал около минуты, затем выдавал ошибку.


Заказчик – парень смышлёный. Он порылся в Интернете и пришёл к выводу, что ошибка вентилятора внутреннего блока. Я уважаю таких людей, хотя уже давно не доверяю тому, что они находят в Интернете.
Исходя из своего опыта, я начал поиски с наружного блока. Вскрыл крышку, всё замерил – всё в порядке. Похоже парень был прав. Очень похоже, что контроллер не «видит» вращение двигателя вентилятора внутреннего блока.


Двигатель в этом блоке оказался самый обычный (не DC). Теперь осталось выяснить – дело в нём или в электронной плате. Проверить это достаточно просто. Нужно убедиться в наличии или отсутствии импульсов с датчика холла. Для этого нужно отсоединить от платы сигнальный провод (обычно он центральный), подключить к нему вольт-метр и медленно покрутить вал двигателя. Напряжение (относительно минуса) должно заметно меняться. Если этого не происходит – значит неисправен датчик.


Можно, конечно, сказать – двигатель под замену, но можно сделать попытку восстановить его! Снимаю двигатель, вскрываю его. Деталей там не много. Резистор 1.2 кило Ома оказался в обрыве. Замена сопротивления и кондиционер снова живой!

Датчик Холла состоит из магнита, расположенного на валу двигателя, и чувствительного элемента, расположенного на небольшой плате. Когда вращается ротор на выходе датчика появляются прямоугольные импульсы. Контроллер платы управления считывает этот сигнал и корректирует скорость вентилятора, подгоняя её к заданному значению. Если контроллер подаёт сигнал на работу двигателя, а ответного сигнала от датчика Холла не получает, то даёт команду "Стоп машина!" и выдаёт сигнал об ошибке.
Датчик Холла состоит из магнита, расположенного на валу двигателя, и чувствительного элемента, расположенного на небольшой плате. Когда вращается ротор на выходе датчика появляются прямоугольные импульсы. Контроллер платы управления считывает этот сигнал и корректирует скорость вентилятора, подгоняя её к заданному значению. Если контроллер подаёт сигнал на работу двигателя, а ответного сигнала от датчика Холла не получает, то даёт команду "Стоп машина!" и выдаёт сигнал об ошибке.