Привязка ГРЗ к региону регистрации транспортного средства, существовала еще в СССР. Затем правило плавно перетекло и в российское законодательство, где успешно применялось вплоть до 2013 года.
Сегодня говорят о том, что автомобильные номера вновь будут привязаны к регионам. Зачем, и как это отразится на автовладельцах?
Как было раньше?
Раньше, если автомобилист видел на дороге машину с кодом региона «54», например, то он мог точно сказать – это водитель из Новосибирской области, если «68» - то из Тамбова, если «77», «97» или «99» - то москвич. С тех пор, как на Россию «обрушилась» реформа в области регистрации транспортных средств, все смешалось в кучу.
Автомобилистам просто разрешили оставлять старый номер авто, даже если машина была куплена в другом регионе. Благодаря этому ГРЗ «перемешались» по всей стране, и стало совершенно не понятно: чьи же это номера.
Хотя, водители до сих пор знают все «коды регионов» наизусть, по привычке, выводы о владельце уже сделать по номерному знаку авто – не могут. Ну и что с того, что машина с новосибирскими номерами? Ездят-то на ней в Казани, например, и собственник прописан там же, и автомобиль в местном ГИБДД на учете стоит, а номер – «отголоски прошлого».
Что хотят сделать?
Собственно, ничего нового законотворцы не придумали. По предварительным данным – в августе 2019 года будут приняты поправки о жесткой привязке автомобильных кодов к регионам. То есть, при постановке на учет автомобилист уже не сможет оставить номера «чужого» региона.
Однако, тем, кто уже пользуется таким номерами, принудительно менять ГРЗ будет не нужно.
Есть, к слову, и новшество: с нынешнего года, после принятия закона, ГИБДД больше номера выдавать не будет. То есть, в обязанности госавтоинспекции будет входить только присвоение ГРЗ, то есть – номера.
А сами «жестянки» будут изготавливать частники, либо отдельные государственные подразделения.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!