Найти тему
АВТО-хитрости

Принцип работы системы распознавания усталости водителя

Сейчас автопроизводители тратят много времени и средств для создания различных систем. Наибольшая часть из них направлена на увеличение безопасности движения. Не так давно была разработана система распознавания усталости водителя, так как сон за рулем является серьезной проблемой, из-за которой часто происходят ДТП.

Первая подобная система была разработана Nissan в 1977 году, но применена в автомобиле только через несколько лет. Однако первой начала использовать такую систему компания Volvo, а технология называлась Driver Alert Control. Чуть позже система появилась в автомобилях Мерседес. Однако все эти установки были не совершенны.

Современная технология применяется во многих автомобилях.

В моделях Mercedes, Volkswagen, Volvo и Skoda система работает за счет нескольких датчиков. Они считывают, как происходит нажатие на педали, а также как крутится руль. Из этого и выясняется, когда водитель устал.

В японских автомобилях устройство иное.

Здесь уже система работает за счет камер, которые направлены на водителя и следят за его мимикой. Камера определяет, как часто моргает водитель, а также как он дышит.

В обоих случаях для системы предусмотрен блок управления.

Он собирает и анализирует всю информацию. После этого система подстраивается под манеру вождения, чтобы затем понимать, когда появляются изменения из-за усталости.

Обычно считывание и анализ манеры езды происходит не более получаса. Впоследствии, когда система понимает, что водитель устал, она оповещает его о необходимости остановки для отдыха.