Всё глубже мы опускаемся в пучину образования
С начала процесса реформирования системы образования с 90-х годов, когда усиленно гнобили советское образование и возносили зарубежное, утеряны азы образования.
С введением нового формата, который не только учеников задел, но и учителей, качество образования начало стремительно снижаться. После распада СССР самыми знающими в вопросе, какой должна быть система образования и как учить, стали те, кто ни дня не работал в школе. И, оказавшись у руля образования, начали коситься на заграницу и выдумывать разные новомодные штучки, вследствие чего коренным образом изменился формат образования, произошла утрата того стержня, на котором базировалась вся систем. От старой системы ушли, но новую так и не выстроили и до сих пор её лихорадит. Спустя время стало ясно, что демократизация системы образования положительного результата не дала. В учреждениях образования попросту поселился хаос. Всему виной стало то, что на всех этапах в министерствах каждый творил то, что хотел и вносил свои изменения, не задумывался о целостности системы. Сейчас пришло понимание и уже начали задумываться над тем, что надо возвращать некоторые вещи из того прошлого, от которого, как некоторые думали, надо уйти. До многих дошло, что не просто надо, а просто необходимо введение единой школьной формы, как в СССР и многих современных странах, правил поведения на уроках и на переменах, определиться с правилами наличия телефонов на уроках и тем более на экзаменах. Уже давно созрела необходимость отказа от ЕГЭ. Стало уже просто жизненно необходимо установка видеонаблюдения в классах и коридорах школы. Не стоит забывать о качестве и содержании учебников и методической литературы, о снижении бюрократической нагрузки на учителей (заполнение лишних бумаг) – больше времени тратить на учеников.
Мы уже видим итоги того, к чему привело такое неразумное изменение содержимого учебного процесса. Выпускники, начиная с 2000 года, к сожалению, намного отстают от тех, кто выпускался за 10 лет до них. За время этих реформ пострадали не только ученики и их уровень образованности, но и уровень учителей так же снизился. Учителя из-за дополнительной бумажной рутины не успевают донести всю тему в полном объеме, только поверхностно.
На протяжении длительного времени, наш сатирик М. Задорнов часто в своих монологах рассказывал о том, что происходит с системой образования и к чему это ведет и что желательно исправить. Конечно, это было смешно слушать – но и очень печально осознавать, что это - горькая правда и её надо исправлять уже ВЧЕРА, так как потом будет значительно сложнее. Чем раньше придет прозрение, тем больше наших детей мы можем спасти, вырастить достойных людей со здоровым, нормальным интеллектом. ЗНАЮЩИХ и ДУМАЮЩИХ.
Конечно, учителя часто молча принимают эти изменения и в узком кругу обсудят и махнут рукой. И пошли в классы, неся бредовые идеи этих «реформаторов». К сожалению, с их молчаливого согласия наши дети растут во многих вещах ограниченными, с усеченными знаниями, не ведающими элементарных вещей.