Найти тему
Каждодневье

Как аргументировать повышение зарплаты: советы и примеры.

Моё утро начинается с чтения заголовков статей, которые поднимают мне  настроение. Сегодня позабавился над «Как заставить начальника повысить зарплату». Автор подошел к теме достаточно шаблонным образом, указав три пункта на пути к цели. Давайте отбросим учет пунктов и просто поговорим о том, как можно повысить свой доход от одного работодателя. Заставлять начальника не будем - это глупо. Начальник может заставить Вас делать что-то, а вы исполнитель.
Моё утро начинается с чтения заголовков статей, которые поднимают мне настроение. Сегодня позабавился над «Как заставить начальника повысить зарплату». Автор подошел к теме достаточно шаблонным образом, указав три пункта на пути к цели. Давайте отбросим учет пунктов и просто поговорим о том, как можно повысить свой доход от одного работодателя. Заставлять начальника не будем - это глупо. Начальник может заставить Вас делать что-то, а вы исполнитель.

Думайте как руководитель. Неважно что им не являетесь. Основная задача отдела - выходить на заданные показатели. Если говорить о целом предприятии - можно рассматривать только доходную часть.

Вот и представьте себя руководителем, который должен выслушать сотрудника.

Наверное вы захотите услышать обоснованное условие, которое сделает работу отдела более эффективной, а для предприятия в целом - более доходной. При этом, на пути этого условия стоит повышение дохода всего одного сотрудника. При такой подаче у Вас есть шанс.

Полезно смотреть со стороны
Полезно смотреть со стороны

Давайте порассуждаем дальше за руководителя. Вы рассмотрели предложение сотрудника и оно оказалось дельным. Вы работаете в большой компании, которая в конце года защищает бюджет на предстоящий. Там вы не предусмотрели повышение окладной части, но заложили премиальную. Вы как человек с опытом давно поняли, что повышение оклада ничего не даст. При повышении окладной части персонал покажет тренд, но ненадолго. Запал эффективности неизбежно снизится. Это психология - человек просто выходит из зоны комфорта ради увеличенного дохода. Единицы могут удержаться на прогнозируемых показателях.

Единственный способ удержать тренд эффективности - увеличить доходную часть за счёт премиальных коэффициентов. Вышел на показатель - получил. Это мечта любого руководителя - платить достойно тогда, когда обещаемые условия и показателя со стороны персонала выполняются. Выигрывают все. Невозможно отказать в таких случаях. Особенно если в бюджете заложены небольшие риски на развитие. Даже если не заложены риски и премиальная часть - при дельном предложении руководитель пойдёт к своему. Не сомневайтесь в положительном результате похода :-)

Теперь откиньте мысли о управлении и вернитесь к реалиям. Какой можно сделать вывод? Правильно - их несколько.

Выводы, которые нужно учитывать:

Если работаете в отделе - подходить с вопросами о повышении своего дохода надо к концу года, когда ваш непосредственный руководитель защищает бюджет перед своим начальством.

Когда вы четко уверены в реализации своих идей и их эффективности - не сомневайтесь в том, стоит говорить об этом начальству или нет. Вы останетесь слабым человеком, которому если и увеличат зарплату, то только за стаж, и точно увеличение будет незначительным. В отделе должен быть дух креатива и свершения невозможного. Инициативных сотрудников всегда продвигают по карьерной лестнице, повышают доходную часть. Разговор конечно о здравых инициативах, а не о несбыточных мечтах революционера.

Не оперируйте фактами центра занятости о том, что ваша зарплата ниже тех вакансий, которые есть сейчас на рынке. Руководитель просто предложит Вам туда устроиться. Незаменимых людей нет. Лучше спросите у руководителя о том, что можно сделать с вашей стороны для того, чтобы выйти на нужную цифру. Если ответ будет - «лучше делать свою работу», то бегите с такой работы. Начальник был нанят по объявлению. Если предложит вместе порассуждать - у Вас есть все шансы подумать над своей продуктивностью и предложением, которое понравится руководителю. Можно и так - продайте себя. Понятие «Ценный кадр» не на пустом месте существует.

-3

Не ждите правильных моментов. Всегда улыбался таким заголовкам. Руководитель может быть в плохом настроении из-за чего угодно. Возможно его поддели низкими показателями отдела, а он не знает как их поднять. И тут вы со своим качественным предложением. Правильный Руководитель всегда выслушает сотрудника, в крайних случаях попросит перенести на другое и обязательно зафиксированное время.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. / / © Альберт Эйнштейн

Также не обращайте внимание на то, что у работодателя можно просить повышения зарплаты лишь один раз. Бред. Якобы никто не любит попрошаек. Если вы ничего из себя не представляете и делаете работу ради работы, то тогда да - сидите дальше и завидуйте молча тем людям, которые стремятся сделать свою жизнь и доход лучше. Вам действительно нужно перестать просить. Уволят. Но в тех случаях, когда Вам есть что предложить работодателю и это окажется эффективно - ходить к начальству можно и нужно регулярно.

Отказ может означать неэффективность предложения. Но это не повод вносить деструктив в команду. Лишь время подумать над улучшением предложения и новой попытке.

Сам работаю руководителем интернет-направления в компании численностью более 1000 человек. Вероятно моя точка зрения совпадёт с комментаторами. Если нет - хочу послушать другие доводы.

С уважением. Подписывайтесь на канал и делитесь в сетях.