Если не анализировать результативность продвижения брендов в социальных сетях, то сложно выявить собственные ошибки и недоработки. Аналитика социальных сетей и мониторинг статистики сервиса, на котором раскручиваете свои товары и услуги, это важная составляющая работа каждого SMM-специалиста. Сегодня разбираемся со всеми нюансами мониторинга социальных сетей. Узнаете много полезных вещей, которые помогут в успешном продвижении.
Итак, если Вы читаете наш материал, значит, ведете сообщества в социальных сетях и раскручиваете там собственный бизнес. Следовательно, необходимо отслеживать, насколько эффективна Ваша работа. Как это делать? Надо следить за количеством просмотров, комментами, репостами, отписками, и делать выводы, какие материалы интересны пользователям, а какие нет.
Аналитика социальных сетей: с чего начать
Как это ни странно, но многие вообще забывают отслеживать, эффективна ли работа, на которую они тратят кучу времени в соцсетях. Но, в то же время есть те, кто попросту не знают, с чего начать и с какой стороны подойти к мониторингу социальных сетей. На самом деле, большинство статистической информации для анализа находится прямо у нас перед глазами. Надо только правильно ее скомпоновать и исследовать. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Итак, для начала вспомните популярную методику «SMART». Если не помните или не знаете, напоминаем:
- «S_pecific» – цель должна быть конкретной и четкой. Не обобщайте. Здесь это не нужно.
- «M_easurable» – цель должна быть измеримой. Помните, цифры – наше все. Они открывают нам глаза на наши ошибки и успехи.
- «A_ttainable» — ставьте достижимые цели. Не нужно ставить перед собой заоблачные и невыполнимые задачи. Идите мелкими шажками, но уверенно.
- «R_elevant» — Ваша цель должна быть уместна и совместима с бизнес идеей.
- «T_ime bound» — поставленная задача должна быть ограничена в тайминге. Поставьте перед собой цель с конкретным сроком выполнения.
Это пять основных позиций для правильной постановки целей, которые подходят и для анализа результативности продвижения на соцплощадках.
Какие показатели анализировать в социальных сетях
Теперь давайте разберемся, какие показатели следует анализировать.
1. Аудитория. Каждый бизнесмен или SMM-менеджер желает быть уверенным в том, что его потенциальные потребители в курсе, чем занимается компания и какие услуги предлагает. Как же понять, что это так? Для этого необходимо систематически анализировать такие показатели, как:
- Фолловеры – это число подписчиков, которые постоянно видят в своих новостных лентах Ваши публикации;
- Темпы роста целевой аудитории – это соотношение отписавшихся пользователей и подписавшихся в сравнении с общим числом юзеров.
Чем выше уровень осведомленности потенциальных покупателей, тем больше доверие к компании. Эти критерии позволяют оценить потенциальный спрос на услуги и продукцию.
2. Вовлеченность. Показывает реакцию юзеров в соцсетях на рекламируемый бренд. Здесь есть целых четыре статистические позиции сервиса, которые подлежат анализу:
- Количество лайков – это базовая проверка, которая помогает понять, какой тип контента пользуется популярностью среди целевых юзеров, а какой нет. Проанализируйте и сделайте выводы, какие публикации стоит продвигать дальше, в том числе на платной основе, а от каких постов лучше отказаться ввиду их неэффективности.
- Число комментов – этот показатель показывает эффективность социальной коммуникации с пользователями. Он позволяет более результативно воздействовать контентом на аудиторию.
- Наличие репостов – критерий демонстрирует актуальность и пользу размещаемого контента. Другими словами, если пользователи репостят Ваши посты, это означает, что Вы все делаете правильно и можете заинтересовать юзеров. Весьма достойный показатель, который заслуживает внимания. Посты, которыми делятся, заслуживают внимания и дальнейшего продвижения.
- Количество упоминаний. Если о Вашем бренде говорят, это круто. Если на Вашу компанию ссылаются, это отлично. Такой показатель наглядно показывает вовлеченность аудитории.
Мониторьте соцсети и продвигайте более удачные публикации. Это простой и доступный способ раскрутки.
3. Охват. Данный показатель отображает общее число уникальных пользователей, которые просматривают информацию, которую Вы размещаете. Кстати, охват можно посчитать как для отдельной публикации, так и в общем для профиля или сообщества в зависимости от социальной платформы, на которой продвигаете свои товары и услуги. Показатель показывает, как Вы воздействуете на своих целевых пользователей.
4. Социальные настроения – это мощнейший индикатор аналитики социальных сетей. Этот критерий показывает отношение людей к бренду. С его помощью можно понять, как к продвигаемой компании относятся люди: позитивно, отрицательно или им все равно.
5. Преобразование потенциальных клиентов в реальных покупателей. Важнейший показатель, поскольку именно продажи являются конечной и итоговой целью продвижения.
Что показывает статистика сервиса и почему это важно
Если отслеживать указанные показатели и своевременно реагировать на потребительские настроения целевой аудитории, то можно успешно корректировать свои действия с целью оптимизации маркетинговой стратегии. Кроме того, Вы одновременно получаете ответы на важные вопросы:
- Как генерируется спрос: растет ли узнаваемость компании и интерес к ней среди пользователей.
- Как генерируются лиды: появляются ли новые потенциальные покупатели благодаря проводимой рекламной кампании.
- Достаточная ли ресурсная база: хватает ли тайминга, финансовых средств, персонала для продвижения на соцплощадках, корректно ли эти ресурсы используются.
- Оценка цикла продаж: сколько нужно времени для совершения продажи от первого знакомства с юзером.
- Насколько интенсивны продажи: есть ли повторные сделки за месяц. Их число увеличивается или сокращается.
Послесловие
Регулярный мониторинг социальных сетей позволяет контролировать все процессы и всегда оперативно реагировать на скачки потребительских настроений. Анализируйте сервисы, которые используете для продвижения, и Ваш бизнес будет приносить реальную прибыль. Успехов Вам в продвижении брендов и услуг на социальных площадках.