Страница 127
Запуск ракеты
-Тут у меня в зоне ответственности лежит пара снарядов, - сказал за завтраком на следующий день начальник заставы, - надо бы их ликвидировать от греха подальше.
- Был бы тротил, не было бы проблем. А впрочем, - Карасик, подумав, решительно махнул рукой.
- Поехали к снарядам, если все нормально, я их просто захвачу с собой.
Начальник заставы согласился и, когда садились в машину, сообщил, что сегодня после обеда к нему прибывает главарь банды инженер Абдураим.
- Вот это новость, - присвистнул Карасик, что ж ты мне раньше не сказал.
- Да мне самому только сообщили, но если хочешь - можешь остаться. Посидим, поговорим, Абдураим обещал водки прихватить.
С главарем банды, инженером Абдураимом у начальника заставы сложились хорошие отношения. А если точнее, то несколько лет назад были установлены взаимовыгодные контакты. Банда через начальника заставы подкармливалась боеприпасами и топливом, отвечая охраной участка.
Поэтому в зоне ответственности заставы и не было диверсий на трубопроводе. А еще был случай, когда главарь банды лично предупредил начальника заставы о готовящемся нападении другой банды, и в результате этой информации атака была успешно отбита. Но больше всего поразило Карасика то, что начальник заставы провел телефонную связь с главарем и периодически разговаривал с ним.
- Вот они! - крикнул Сергей, перебив мысли Карасика, когда БТРы подходили к повороту на серпантине. Карасик дал команду остановиться и отправился к снарядам. Начальник заставы пошел с ним, но был остановлен решительным жестом Карасика: «Тут я командую!»
И хотя Карасик знал, что снаряды опасности не представляют, но срабатывала профессиональная привычка подходить одному и принимать решение.
- Итак, - задумчиво проговорил он, - если бы сейчас ехать в полк, то можно было бы их взять с собой, но очень хочется поговорить с главарем банды .
- А что, если, - мелькнуло в голове, - попробовать. Такие снаряды приходилось Карасику разбирать, когда в союзе взорвались склады с боеприпасами, поэтому устройство их он знал в совершенстве.
- Послушай, командир, - обратился он к начальнику заставы, когда вернулся к БТРу, - расскажи-ка мне, какие населенные пункты находятся вон в том секторе в радиусе так километров двадцать?
- А на хрена тебе вдруг такие сведения?
- Ответишь и поймешь.
- Ничего там нету, голые горы, да, может, духи бродят, бог его знает.
- Тогда я отправляю эти дуры, - Карасик кивнул на снаряды, - чтобы под ногами не путались.
- Как это отправить?
- А вот так.
Карасик снова вернулся к реактивным снарядам, снял автомат и передернул затвор.
- Так, чуть не забыл, - он открутил сзади снаряда заглушку, освободил стабилизаторы.
- Вот теперь порядок.
Установив снаряды под углом, отошел в сторону, и, вскинув автомат, дал короткую очередь вначале по одному, затем - по другому снаряду.
Вначале послышалось шипение, затем вылетело пламя, и снаряды с воем унеслись в вышину, пока не потерялись из виду. Карасик поправил автомат и, не спеша, направился к машинам, наслаждаясь эффектом от своей работы.
- Вот это класс, Санек, - воскликнул восторженно начальник заставы.
Карасик и не предполагал, какой резонанс вызовет эта новая инициатива, но, по крайней мере, теперь его перестали вызывать для ликвидации реактивных снарядов. Мало того, реактивные снаряды стали на заставах выпрашивать у проходящих колонн. Во-первых, ящики шли на благоустройство застав, а во-вторых, однообразные будни скрашивались торжественным запуском эрэсов, придавая им различный наклон, вплоть до вертикального, имитируя запуск космического корабля.