Клинок Бессмертного/Mugen no junin (2017) "Один в поле Ронин"
28 прочтений
3 января 20193 янв 2019
Оценка : 4 с минусом из 5.
Юбилейная сотая постановка режиссера Такаши Миике, подарившего зрителям знаменитую дилогию «Вороны» и отличные ремейки «Харакири» и «13 убийц», основана на одноименной манге.
По сюжету, разворачивающемуся в эпоху феодальных войн, самурай Мэндзи восстает против хозяина и убивает его вместе с охраной, в составе которой был также муж сестры героя. Прихватив родственницу, тронувшуюся умом от горя, ронин Мэндзи пускается в бега. Но, наемники, получившие задание покарать отступника, убивают его сестру. Получив в схватке с убийцами множественные ранения, герой готов умереть, но появившаяся вовремя загадочная старуха наделяет Мэндзи кровяными червями — паразитами, способными регенерировать любые раны и не позволить хозяину умереть. Спустя 80 лет все та же старушка направляет к нему юную девушку, желающую отомстить за смерть своего отца непризнанному клану мечников «Итто- Рю». Мэндзи соглашается помочь девочке, как две капли воды похожей на его покойную сестру.
Как всегда Миике демонстрирует обилие кровавой поножовщины и колоритных персонажей, что характеризует его как японского Тарантино. Нередко в своих работах режиссер балансирует на грани уникального кино и редкостного трэша. Последнее, к сожалению, Миике выдает чаще. Но его работы всегда вызывают интерес. Это как с Киндер-сюрпризом: Никогда не знаешь что ждёт внутри. И его новая картина демонстрирует обе крайности. Она кровава? Да. В ней есть сюжет и ровная динамика? Да. В ней есть стилистика? Да. Но, чего в ней нет — так это души. Несмотря на обилие колоритных персонажей в картине от бессмертных мечников до ниндзя с лакированными волосами, от нее буквально веет рисованной сказочной нереалистичностью манги.
Актерская игра вполне неплоха если понимать с какой стороны оценивать. Разница азиатской и европейской культур никогда не может до конца сформировать единодушие в восприятии тех или иных моментов картины, да и самого подтекста в целом. Вот кто бы мог поверить что японцы не в состоянии произнести букву «Л». Также и с эмоциями персонажей — западному зрителю крайне сложно воспринимать азиатскую драматургию в кинематографе, несмотря на обилие японских лент, вошедших в его историю. Местами она может казаться гипертрофированной и в фильме Миике можно склоняться к этому, ибо благодаря «литературной» основе сценария зрителя не удастся особо разжалобить, только истинных ценителей манги и восточной культуры. На массовом зрителе приемы этой работы скорее всего не сработают. Но все вышеперечисленное должно быть с лихвой компенсируется экшном. Да и он в картине как подобает работам Такаши Миике зрелищен: дуэли матёрых фехтовальщиков, сражения 1 к 100, использование необыкновенных орудий убийств и реки крови. Между всем этим тонкими струйками сюжетных нитей протекает мораль каждого из персонажей: Кто-то желает мести, кто-то желает признания а кто-то просто умереть. И все вместе смотрится довольно органично, но несколько безжизненно и не оригинально ибо все вышеперечисленные приемы Миике уже неоднократно демонстрировал в предыдущих 99 картинах. Помимо разве что сюжетной линии прислужников Сёгуна и их подрывной деятельности против клана «Итто- Рю» проводящей недвусмысленные параллели с историей феодальной Японии, напоминающей о том как хитро и коварно Сёгунат разобрался с двумя величайшими кланами ниндзя «Ига — Рю» и «Кога — Рю», где всего-то и требовалось — стравить их а после подчинить остатки выживших своей воле.
И, если снова сравнивать новую картину Миике с Киндер Сюрпризом, то можно смело утверждать — шоколад вкусный, а игрушка внутри скорее всего не вызовет бури эмоций.
Плюсы : Постановка, сюжет, каст, экшн, динамика.
Минусы : Мы все это уже видели.