Найти тему
Ежедневник учителя

Как воспитать гения? Отвечает школьный учитель.

По-настоящему человека можно назвать счастливым, если он нашел свое место под солнцем.

А это место найти бывает ох, как трудно…

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Так мы же знаем все, что всё-всё на свете и в нашей жизни произрастает из детства.

Детская пора – очень важный период в жизни людей, причем, он достаточно большой…Детством мы называем время от рождения до 18 лет.

Но это не совсем правильно. Многие навыки и умения нашими детками должны приобретаться чем раньше, тем лучше.

-2
Современные мамы и папы впадают из одной крайности в другую: одни с ума сходят от осознания талантливости своего ребенка и прямо-таки лишают его детства, заставляя изучать пять иностранных языков одновременно и принуждая заниматься во множестве всяких кружков.

Такие родители забывают спросить свое чадо, интересно ли ему вообще или нет, нужно ему все это или не очень…

Другие родители, наоборот, пускают все на самотек, им как-то все равно: ну ходит и ходит дитё в школу, и ладно…
И то, и другое - плохо.

В первом случае родители пытаются реализовать свои несостоявшиеся когда-то амбиции, а во втором – могут реально пропустить какие-нибудь способности своего ребенка.

-3

Как же правильно? Где правда?

Правда в одном: каждый человек уникален, каждый из нас рождается со своим даром и талантом…
Задача родителей – не пропустить и увидеть дар своего ребенка. И развивать.

Развивать в ребенке можно и нужно те способности, которые в нем заложены. Вот их и надо разглядеть.

-4

Чтоб потом не мучить его хождением по пяти кружкам и изучением трех иностранных , если дано что-то иное, лишая таким образом его радости детства.

И делать это надо начинать уже с самого рождения.

Ну, например…

Внимательная мама, напевая колыбельные своему младенцу, развивает в ребенке заложенные в нем музыкальные способности.

А когда, уже попозже, родители рассказывают сказки на ночь, дочка или сын могут сочинить продолжение или придумать новых героев. И здесь начинают развиваться какие-то творческие способности.

Рано или поздно ( лучше пораньше) малыш в руки возьмет пластилин, карандаш, краски….

-5
Терпение родителей поможет развить в ребенке заложенные в нем художественные способности…

Когда ребенок приходит в 7 лет в школу, он приходит уже сложившейся личностью со своими интересами, наклонностями и …способностями, а может, даже и талантами.

К этому времени должно быть понятно, к чему тянется ребенок, что ему нравится и в чем он может себя проявить наилучшим образом.

В школе же можно просто продолжить развивать тот дар, тот талант, который заметили мама и папа уже давно в своем любимом чаде.

Теперь просто нужно найти отзывчивого и хорошего педагога, который, сотрудничая с родителями, поможет достичь своему ученику или воспитаннику настоящих высот в той или иной области.

-6

И тогда из маленького, но целеустремленного человечка получится уже достойный взрослый человек, который легко отыщет свое место под нашим солнцем.

И совсем не важно, будет ли это талантливый художник или, например, лучший повар в городе, или просто профессионал высокого уровня в любой другой деятельности, а может, это будет просто лучшая мама на свете…

Каждый человек уникален, каждый рождается со своим даром. Задача взрослых – вовремя разглядеть его и помочь достичь именно тех высот, которые должны быть достигнуты.

У человека должно быть только одно любимое занятие в жизни, в котором он раскроется до конца.

Только одним, но любимым делом занимались в свое время всю свою жизнь А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский, М.И.Глинка, И.А. Айвазовский…

Этот список можно продолжать бесконечно. И это здорово…

-7