Дикая груша • 2018
Новая трехчасовая картина любимчика критиков - турецкого режиссера Нури Джейлана.
Парень по имени Синан - выпускник колледжа - приезжает в родные края. Почти сразу его встречает знакомый, который напоминает, что ему его отец должен немного денег и было бы неплохо, чтобы долг всё-таки вернули.
Дома отец заявляет, что завтра они едут в деревню делать колодец (который он делает уже долгое время и никак не закончит). В деревне Синан узнает, что отец задолжал и другим людям...
На приеме у мэра Синан сообщает, что его рукопись готова и нужно найти финансирование для публикации книги. Мэр, однако, пояснил, что выделить сумму на такую индивидуальную нужду он не в состоянии.
По дороге он встречает подругу детства. Она сетует на то, что ей надоел городишко и скучная серая жизнь.
Иногда главгерой за кадром рассуждает о бытии, мироздании.
Синан едет в другой город сдавать экзамен и в одном из магазинов видит писателя, с которым пересекался на одной из конференций. С ним он говорит о книгах, авторстве и идеях.
К сожалению, разговор завершился не так, как хотел Синан изначально.
Отец Синана - должник - много играл, делал ставки и проигрывал деньги в прошлом. Теперь денег у отца нет.
Много в фильме рассуждают о Боге и месте человека в мире, о верующих и о вере.
Местами в фильме звучит классическая музыка Баха, что радует.
Отношения между родителями и Синаном непростые, оно и понятно. Простых решений нет, персонажи буквально выживают.
Несмотря на свою длительность, фильм был занятный: интересно было наблюдать за персонажами, за отношениями и разговорами.
Финал удивляет, он неожиданный. Можно, конечно, понять, почему он именно такой. Но с другой стороны... нет объяснения.
Фильм могу рекомендовать поклонникам неспешного медитативного кино и тем, кто следит за творчеством режиссера Джейлана.