Найти в Дзене
Детектив - ТВ

Два фильма о грабителях для тех, кто устал от блокбастеров

1) Контрабанда

В сравнении с грабителями банков и киллерами, контрабандисты не могут похвастаться особым вниманием кинематографистов, но и о них появлялись фильмы раньше. “Контрабанда” хорошо использует в сюжете профессию главного героя, делая ставку на его изобретательность и творческий подход к делу и стараясь приблизить его в этом плане к героям “Аферы”. С другой стороны, персонаж Уолберга – типичный крутой уголовник в завязке, которого заставляют взяться за старое неудачные обстоятельства и глупость окружающих. Таких немало переиграл за свою карьеру Ален Делон, да и большинство знаменитых американских киногероев от него в этом плане не отстали. Следует признать, даже на их фоне Уолберг выглядит очень неплохо. Раньше ему не совсем везло с ролями в ремейках, но в данном случае он на своем месте.

Хотя в актерском плане оставляет всех позади Джованни Рибизи в роли навязчивого бандита. Антипатию вызывает без малейших усилий, но при этом запоминается. У Бена Фостера образ менее выигрышный, но у него тоже есть неплохие сцены. Бекинсейл – просто украшение киноленты. Видимо, она взялась за эту роль, чтобы отдохнуть от борьбы с оборотнями и вампирами.

-2

Фильм стартует неторопливо, но начиная со второй трети быстро компенсирует ожидание непрерывным действием. Саспенсу способствуют высокие ставки в игре (по крайней мере для главного героя) и то, насколько непредсказуемые события ухудшают ситуацию почти до предела, прежде чем ему удается восстановить контроль. Финал предсказуем, но хитрые и порой забавные финты, с помощью которых Уолберг до этого финала добирается, все же приносят удовольствие, делая фильм достойным просмотра.

2) Ограбление казино

Название, предложенное нашими прокатчиками, как это часто бывает, совсем не соответствует содержанию картины и дает о ней ложное представление. Ограбления в фильме совсем мало, потому что основная тема – его последствия. Зато оригинальное название “Убей их нежно” многое говорит об образе мышления центрального персонажа.

-3

Лента одновременно описывает быт мелких и не очень уголовников и выступает как ироничный комментарий к современному экономическому кризису. Подбор персонажей впечатляет – это целая коллекция прекрасно охарактеризованных нарушителей закона. Есть двое полных неудачников, смешных в своей нелепости, способных провалить самое простое дело. Есть владелец казино, который попадает в ситуацию с повторным шагом на грабли. Есть киллер-алкоголик, который не может выполнить простое задание, потому что погряз в воспоминаниях и ревности. Есть большие боссы, которые ничего не могут решить без своего адвоката, хотя эта категория присутствует лишь в диалогах, не физически. В этой ситуации единственным адекватным остается киллер, который, оставаясь “средним звеном”, в изображенном мире имеет власти больше, чем кто-либо другой. У него есть голова на плечах и он привык рассчитывать только на себя. Вот и получается, что этот фильм на самом деле – о власти “среднего звена” во времена кризиса.

-4

В результате вышла очередная фирменная роль для Брэда Питта. Ничего плохого о его работе сказать нельзя, сыграл качественно, просто следует констатировать факт, что режиссер, оператор и сценарий в данном случае работают на звезду. Если отвлечься от этого факта, в картине можно найти немало других интересных работ. Это и владелец казино Рэй Лиотта, и киллер Гандольфини, и адвокат Ричарда Дженкинса. Но особо следует отметить двух главных виновников, горе-грабителей.

Итог: качественная криминальная лента с хорошими диалогами и выразительными актерскими работами.