Найти тему
Книжный хомяк

Семеныч-32. Оливье

- Не понял...

Семеныч посмотрел на своего верного помощника, валявшегося на полу. Потом на стол, на котором была гора (нет, не так - ГОРА!!!) снеди. Затем снова на помощника. На стол. На...

- Ты обещал, что к утру от припасов следа не останется. И мы комнату нашему главбуху отдадим чистую, без этого гурманского ужаса.

Гоша лениво почесал раздутое как барабан брюхо и вздохнул:

- Сколько смог...

- Не-не, ты эти шутки брось. Можно подумать, с самого начала не знал, что тебя ждет.

- Знал, - все так же флегматично согласился гоблин, разглядывая что-то на потолке. - Но не осилил.

Сантехник поставил рядом стул, присел и задумался. Потому как о возможной проблеме он подозревал еще до Нового Года, но вот реальный размер будущего скандала необходимо было оценить предметно. Ведь со зловредной теткой, построившей всех местных любителей дебита и кредита, Семеныч договаривался лично. И обещал, что после посиделок помещение приведут в норму. А тут...

- Значит, ты знал, сколько наготовят. Но - как-то хотел это безобразие победить. И?..

Гоша обессиленно вытянул лапу вдоль шарообразного туловища и попытался задремать. Но, получив легкий пинок, все же соизволил поддержать беседу:

- Вы, русские, страшные люди. Мало того, что обряды и традиции у вас повергнут в ужас любого местного аборигена, так еще и насаждаются они сразу и без возможности когда-либо выкорчевать.

- То есть?

- Вы никого не заставляете. Но предаетесь греху с таким упоением и азартом, что другие хотят так же. И черта с два потом отучишь...

- А в деталях?

Гоблин поморщился и решился вернуться к прозе бытия, оставив на время хрустальную чистоту философских вершин.

- Гномы у меня живут. Уже второй бункер заселяют... Обещали, что сожрут все, что шевелится и еще прибавку попросят.

- Гномы - это хорошо. Их у тебя вроде уже под тысячу.

- Под две... Так вот, им стало обидно, что у короля и гвардейцев с Господином Инквизитором на праздник дом полная чаша. А у этих коротышек всего лишь по бочке пива на рыло и по окороку. Короче - у них столы забиты раз в десять обильнее, чем здесь. И лежат в повалку уже с прошлого утра.

Семеныч пригорюнился. Гномы - это было серьезно. Они были упертые, обстоятельные и исполнительные одновременно. И если их на что-то получалось подбить, то трудились с диким энтузиазмом вплоть до того момента, как понимали глубину разводки. И если бородатые обожрались и свое дожевать не могут - в этой комнатке они точно не помощники.

Покосившись на гору оливье в ближайшей чашке повелитель вантузов тяжело и сыто вздохнул, после чего начал методично перебирать варианты:

- Орки?

- Жалуются, что даже треть прошлой премии прогулять не могут. Костями уже все стойбище завалили, а пятое стадо еще не доели.

- Драконы?

- Плюются, если чего вкусного из кармана достанешь. А младший и вовсе эклерами гадит, так перестарался.

- Колдуны с ведьмаками из чащобы?

- Пообещали прибить, если кто заставит опять припасы к соседям вываливать. Говорят, в других мирах уже пообещали с ответным визитом пару эшелонов снеди прислать. Вместе с тем, что мы втихую туда запихали.

- Про твоих родственников и не говорю. Они от тебя давно нахватались.

- Ага. Даже в отпуск не поехали. Жалуются, что с прошлых праздников их не отпускали полгода, пока все не доели...

- Тупик...

Семеныч совсем уж было смирился с неизбежной беседой на повышенных тонах, как Гоша тихо попросил:

- Знаешь, есть шанс. Но - если ты мне поможешь.

- Это как?

- У меня дома такой же стол. Если сумеешь и его пристроить - то я даже приплачу. И идею - бесплатно.

- Идею? А сам?

- У меня обаяния не хватит...

Главбуха Семеныч встречал на крыльце. Необъятная мадам поставила было ногу на первую ступеньку, но притормозила и с подозрением покосилась на довольного жизнью сантехника. Затем попыталась сунуть нос в листок, который с таким интересом изучал начальник канализационных коммуникаций.

- Опять феи прокламации развешали? Прибила бы гада, кто им про профсоюзы рассказал и в пустые головы вложил идею забастовок. Теперь крылатые идиоты на каждом углу пытаются митинговать, хотя и раньше-то не работали.

- Не. Это - лучше!

Семеныч дал прочесть бумагу главбухше, затем бережно забрал ее обратно и восхищенно прошептал:

- И ведь ни одна зараза не догадается, как наши соседи подставились!

Мадама аккуратно пристроилась рядом на крылечке, сгребла листочек назад и призадумалась. Похоже, что она где-то пропустила мимо интересное событие. Или какой-то необычный фактик. Потому как самый жуликоватый прохиндей просто лучился от счастья, а ей в рекламном объявлении не было видно ни второго, ни третьего дна. Подумаешь - какой-то паршивый конкурс на побережье в захолустной империи. Этих конкурсов развелось - не знаешь, куда от рекламных буклетов деваться. И все - без реальной выгоды...

Убедившись, что ничего придумать не получается, самая мудрая и строгая дама из бухгалтерии вернула мятую бумажку и буркнула:

- Знаешь, что-то не верю я в твою нежданную радость. А кроме того, мой нос подсказывает, что в комнате вы явно не все прибрали, раз запах копченостей и оливье я прямо отсюда чую. Так?

- Мы еще с Гоши притащим, но чуть позже. Главное - вы денек-другой потерпите. А я потом все компенсирую. Все равно после праздников никаких дел не ожидается.

- Еще? А нам что, в коридоре сидеть?

- Хочешь, сотню заплатим за день простоя. Тебе и каждой из отдела? - Семеныч тут же погасил в зародыше начинающийся конфликт. - И мебель новую. У босса закажу... Могу еще счеты с инкрустацией. Вроде у вампиров такое недавно начали выпускать.

Бедный листочек был отобран, изучен еще раз, затем аккуратно сложен и спрятан в одном из бездонных карманов.

- Сначала ты расскажешь, в чем засада. Ну не поверю я, что вы с Гошей готовы выложить гору золота за пустышку... А потом подумаю, что в качестве отступных стребовать.

Сантехник помялся, но все же изобразил глубокую грусть-печаль и жарко зашептал на ухо:

- Конкурс. На побережье. Имперский. Победитель получает право весь год бесплатно отдыхать на пляжах и получать разные виды услуг. Массаж, солярий, диетические коктейли и прочее. Главное - поразить судебную комиссию чем-то необычным. И разрешено целыми отделами и кланами участвовать.

- И?

- Розыгрыш проводят в эти выходные. Думаю, мы с Гошей успеем.

- Ну не тяни ты кота за причиндалы! Конкурс, приз интересный, согласна. Фишка-то в чем?

- Главный судья в этот раз - Боб Волокитчик. Он не так давно супругу схоронил. И очень любит вкусно поесть. Говорят - она от обжорства и скончалась. Но не это главное... Мне тут шепнули, что Боб поклялся, что на этом конкурсе выберет победителем того, кто покажет лучший вес. Ну и какую-нибудь грацию. Все же по подиуму надо будет пройтись... Вот я с Гошей и решил - вес доберем. Хапнем еще несколько гвардейцев для массовости. И приз - наш... А потом...

Пухлая ладошка прикрыла Семенычу рот, потому как госпоже главбуху надо было подумать в тишине. Хорошенько подумать.

Империя как таковая - это фигня. Кому она нужна? Но вот дочка соседского императора в последние годы неплохо развернулась на побережье. Целая сеть отелей, лучшее питание, разные диетические и омолаживающие программы. А еще - прекрасный климат, добираться до них всего лишь несколько часов. И если бесплатно - да весь отдел как один человек каждые выходные будет проводить на водах. Исключительно с целью получить удовольствие. Ну, может еще и решить холостяцкую проблему. Потому как почти все из-за этих бесконечных посиделок со счетами никак не могут подобрать себе надежную вторую половину...

- Говоришь, Гоша тоже свой стол не разобрал?

- Он с утра проговорился, что его запасы еще не успели сожрать бородатые нахлебники. Но вроде как собираются.

Поднявшись со ступеньки милая во всех отношениях и габаритах дама подцепила Семеныча за локоток и проворковала:

- Вроде как десять человек в команду надо. Как раз мой отдел целиком и помещается... Значит, Его Величеству в самом деле до следующей неделе дебит с кредитом сводить смысла нет. А мы - прямиком на турнир. Да и на подиум следует женщин пускать, а не вас, лоботрясов... Так что пинай своего зеленомордого, чтобы тащил, что еще не успел на зуб попробовать. Ну и может еще где салатиков и буженины добудете, не откажусь... И молись, мой хороший, чтобы все было именно так, как ты рассказываешь.

Когда из Империи пришли вести о сокрушающей победе упитанной команды - Семеныч отер холодный пот и тряхнул за шкирку довольного жизнью гоблина:

- Откуда про Боба знал? И что у него пунктик насчет дамочек в теле?

- Друзья рассказали. И слух ходил, что он как раз на это мероприятие собирался приехать новую супругу себе искать. А прежнего главного судью диарея скосила. Придумали ведь еще - худосочного эльфа к судилищу допускать. Кого он там навыбирает?

- Диарея? Скосила? - сантехник с подозрением заглянул в свою чашку с чаем.

- Ага. Несколько бутылей настойки на него извели, заразу. Привычен оказался к разным снадобьям... Но главное, босс, что все хорошо закончилось. И оливье закончился, и праздники.

Тут Семеныч возражать не стал. Потому что в самом деле - наконец-то наступили трудовые будни.