Переслушав в очередной раз «TE$TING», дабы подвести итоги года, я вдруг резко ударился в ретроспективу творчества Ракима Мэйерса. А всему причина одна – жажда понимания, что не так для меня случилось с Роки и где, в плане звука, он для меня свернул не туда, перебравшись из армии амбассадоров стиля, которому хочется подражать, в непонятный, полный своих фишек, артхаус. И не сочтите это за претензию: Раким все такой же неподражаемый, но его последний релиз обзавелся высоким порогом вхождения, в отличие от всех предыдущих. И тому есть вполне внятное объяснение. Дело в том, что все предыдущие три (я не считаю самый-самый первый его релиз) работы были созданы под курированием людей, которые в нужный момент помогут довести мысль до ума и подать ее так, чтоб поняли остальные (я про SpaceGhostPurpp и A$AP Yams). «TE$TING» же был написан исключительно с помощью своих сил, без сторонних надзоров и каких-то глобальных советов (кроме бэйсик сессий со звукарем и все прочее).
A$AP Rocky – один из лучших ретрансляторов в музыке. Это человек, чье творчество является отражением видения наставников в разный период времени, которое он пропускал через призму своего страггла, понимания мира и своих амбиций. Возможно, если бы SpaceGhostPurpp так и продолжил оказывать влияние на творчество и личность Ракима, то после «Live.Love.A$AP» весь A$AP Mob обратился бы в новый Raider Klan, но с большими ресурсами и возможностями для каждого из участников.
«Live.Love.A$AP» – это образцовый Раким, который только начал становился звездой крупного калибра, еще вчера торгуя кокаином в отеле. Здесь проявляется его любовь к раймам, флоу, битам Clams Casino, мрачной эстетике, усиленной под идейностью SGP и пониманием звука A$AP Yams. Если это не легендарный релиз и не один из самых громких дебютов с начала десятых годов – я не знаю, чем это может быть. Мотив «Peso» знали все: начиная от белых подростков и завершая полумертвыми барыгами на блоках беспощадного Гарлема.
Биты Clams Casino, о которых я упоминал чуть выше, – это вообще отдельный вид искусства на релизе Роки. Гипнотический «Bass» с играющим флоу, мрачный и чарующий «Wassup» с оккультным вайбом и абсолютно манящим мягким флоу, приправленным отсылками к «Peso» в хуке и дьявольским клипом, где голые девушки сменяются пентаграммами и кучей купюр в ванной с Ракимом.
Это тот самый момент, когда идея музыкальных антигероев от SpaceGhostPurpp дошла до нужной кондиции, в лице одного человека. Постоянные разговоры о флирте со смертью, осадок от жестокости происходящего, пересекающийся с желанием сиять: ведь вчерашние шрамы на теле могут начать светиться, делая тебя тем самым особенным ниггером, у которого пылающее сердце Данко, запрятанное под шмотье от Hood By Air и Black Scale – флагманов набирающего популярность стиля, гетто-готики.
Именно в таком антигерое на тот момент и нуждался музыкальный мир. А я – до сих пор.
Автор: George DV3 (https://vk.com/dvmn3d)
Design by Barcode (https://vk.com/barcodedes)