Найти тему

Стиль и образ мышления

ГАЛАРИНА, фото автора

Я не следствие своей истории: моего детства, моих родителей и времени, когда я рос. Это только зеркала, в которых я могу уловить отблески своего образа.

В Древней Греции судьба — это «moira», а мойра означает удел твоей жизни и каждый момент твоей жизни становится детерминированным, предопределенным. Моя идея в том, что каждый человек — выдающийся своим образом. Вместо скучных и утомительных историй болезни, которые нам дает глубинная психология, или каких-то фантастических рассказов у нас есть этот исключительный образ. Вот путем таких размышлений сформулировались несколько моих пунктов собственного стиля. К тому же отличный внешний вид — замечательный антидепрессант.

1) Вещи «не для своей жизни» возраста, статуса, фигуры, цветотипа, привычек и т.п. — надо продолжать находить то, чего у вас никогда не было и ваше внутреннее пространство получит шанс увеличиться.

Надеваешь смешные наушники (или гетры, а с ними ассоциация «выдра в гетрах тырит ядра кедра, мечет в ведра» и тоже весело становится) и воображаешь себя ну, наверное, инопланетянином или выдрой, которая что-то тырит и мечет, не печальной тетей за сорок...

Есть два определения слова стиль: характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках свойствах художественного оформления или метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности.

Отличныи внешний вид ”

замечательный

антидепрессант.

Почаще переворачивайте стиль!

Квинт Гораций Флакк

Слово стиль произошло от названия заостренной палочки для письма на вощеных дощечках, затем — манера письма, своеобразие слога, склад... Стиль — это основной элемент речи, может быть научный, художественный, деловой, разговорный. По сути, это «одежда» текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом. Именно таким образом, наверное, и произошло расширение смысла слова стиль. Визуальное оформление человека одеждой, а не только его речевая манера, стала именоваться стилем.

Но по отношению к одежде также часто употребляется слово мода. Мода — это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.

Выражение «быть одетым по моде» (по-французски la mode) возникло в 17 веке, когда французская придворная мода стала образцом для Европы.

Моду диктует желание подражать кому-то авторитетному и занять свое место в социуме, где нас оценивают и по одежке в том числе. В конечном итоге мода — это своего рода зеркало, отражающее общество. Если мода выражает чужое мировосприятие, то стиль — это способ самовыражения, личный почерк, штрих к вашему портрету. Стиль — это ваш рассказ окружающему миру о себе.

Ведь что такое стиль? Это когда ты знаешь, что тебе идет. Когда у тебя есть представление о том, как ты выглядишь со стороны. Когда ты понимаешь, кто ты не только внешне, но и внутренне.

Не так интересна смена гардероба, как осознание человеком факта, что внешний облик больше не соответствует внутренним ощущениям. Тот момент, когда задаются вопросы, кто я собственно такой, каким я хочу быть, и знаю ли я вообще, собственно, каким.

Одежда просто транслирует, как радиоточка, то, что творится на главной, так сказать, станции. И у этой станции, как правило, есть непреодолимое желание осуществлять трансляцию без помех. Чтобы звучала точно та музыка, которая выбрана, а не та, которую приемнику удалось поймать по собственному выбору.

Для этого все процессы, которые в силу эволюции ушли на уровень автоматических действий, выводятся на чистую воду и можно наблюдать за ними, как за рыбками. Как выбираются предметы гардероба, почему именно эти, почему не другие, откуда взялся любимый цвет и нелюбимый материал?

На какой-то период все привычные приемы должны быть взяты под контроль и, например, больше нельзя просто достать и надеть любимые джинсы из шкафа, нужно достать их сложно — ответить на вопрос, как ты их выбрал, почему, и почему не какие-то другие.

Если пытаться казаться не тем, кто есть, будешь привлекать внимание тех, кто тебе не нужен.

И тут бы разобраться, что мне самой нравится. Стать специалистом по невербальной коммуникации. Одежда, насколько я понимаю, отражение вашей (и нашей) индивидуальности. В нас как личностях есть базис, основа, стержень — наш характер. И есть настроение, которое меняется от внешних факторов. Если провести параллель с одеждой, это можно охарактеризовать как базовый гардероб и аксессуары...

И вот внешнее выражения себя через одежду, что как раз видят и считывают окружающие — это к тому же инструмент по выбору требований-реакций социума и отсеивания «несвоего» человека.

Поэтому женские журналы продолжают фокусироваться на улучшении жизни методом улучшения внешности. Красота — это ведь тоже дополнительная свобода, свобода что-то значить в жизни других людей. Я бы отнесла понятие хорошего вкуса не к синкретическому, а интегральному. Прежде всего, с внутренней культурой, в отсутствии которой не может быть и речи об истинном стиле. Ваша жизнь — непрерывная работа воображения. Вы воображаете себя в бытии или, можно сказать, что образ, продолжающий себя формировать в растущем дереве, вы считаете своей действительностью.

Время не решающий фактор. Образ не кумулятивен, и в поздних стадиях жизни зерно человека не представлено полнее или лучше.

Если в центре нашей души — образ, тогда мы должны определить жизнь, как воплощение во времени этого образа — зерна, из которого мы происходим. И этот образ, а не время, в котором он воплощается, главным образом и определяет нашу жизнь.

2)    Вещи «и в пир, и в мир» — именно в таком порядке, именно «в пир» ведущее свойство вещи, вещь должна быть ярко индивидуальной, украшать вас даже в глазах театрального художника и лучше именно в его глазах, выделять в любой толпе, а одновременно вещь должна быть пригодна «в мир» — сидеть, лежать в любой позе, нагибаться, подниматься по лестницам, спать в поездах, автобусах. Ибо я такая — всегда такая я. Длинная футболка кроя трапеция с принтом а-ля Модильяни.

3)    Вид «внеофисный» обязателен, если вид офисный — надо менять детали, добавлять хулиганства, самоделок, убавлять официоза, разбивать скучную монохромную гамму. Например, синий комплект брюки, блузка кусочком узбекского принта на надетой сверху легонькой тунике.

4)    Обязательно устраивать свидания-примерки той ненадеванной вещи, что «ждет своего времени» или просто «грустит» и может она встретит, наконец-то, свою пару. Серое итальянское платье из марлевки через пять лет нашло себе бело-красно-черноцепочные бусы и встретило лето с подходящей для него погодой.

5)    Альтернативные вещи — например, вместо пуховика — неожиданно драповое пальто с вышитыми розами, отороченное вкруговую везде кара-кульчей.

6)    Вещи-кричалки — яркие колготки, перчатки, шарфики, беретки, заколки и т.д. — обязательно их слушайте. И тогда с яркими алыми колготками глухое скучное бордовое платье-свитер станет супер-эффект-ным выходом в Театральную ночь.

7)    Иногда, когда вы устали от вещи, изменяйте ее — сделайте из юбки — тунику, из брюк — шорты, из джинсов — юбку, из рубашки — жилет, из шарфа — болеро.

8)    Вдохновляйтесь цветами, картинами, эпохами. Осознанно станьте белым гладиолусом — в шифоновой блузе и мятных капри, или полевой ромашкой — в грубовязаном ультражелтом свитерке и белых джинсах с неровно обрезанным под бахрому низом. Или в «дождь Париж расцветает точно серая роза» — как можно удивительно воплотить эту фразу в одежде.

9)    Всегда помните про обувь: если далеко и много ходить, начинать с обуви.

10)    Вдохновляйтесь впечатляющими людьми.

Чистый креатив

лак .

визуализируют следу

тезисы:

Мода - это ма^рИс;иЛТьИ-этоЭхарДактер.

Мода приходит извне.

Стиль рождается B"yJp ' осв0бождает. Мода

Мода шокирует. Стиль не имеет цены. Мода ПР°д-^я. Стиль уникален. МндатиражиРУ Стиль выделяет.

Мода уравнивает. ь интеллектуален. Мода бездумн •    развивается.

Мода изменяетх X    сам0Надеян.

Мода самокритична, ^тн

Мода-это подчинение.

Стиль - это г0^0^влв оригинален. Модабуквальн •    ьнамекает.

Мода декларируе •    _ ир0НИчен.

Мода - серьезна.    _ смеЛ0Сть.

Мода временна. Стиль