2019 год. В магазин у дома я не хожу уже более 2х лет. У меня осталась аллергия на данные магазины. Да, я сам работал в Магните и не могу туда ходить, потому что знаю все изнутри.
1. Некомпетентность администрации магазинов на месте.
Давайте считать. Ежемесячно средняя текучка в Магните - 2,2%.
В нашем филиале работает около 1000 человек.
Значит ежемесячно происходит ротация 22 человек. В год - 264 человека или 26,4% персонала новое. Получается, что раз в 4 года меняется практически весь рядовой персонал, товароведы и директора. Это очень условно, но тенденция ясна.
Давайте считать дальше. Филиал в нашем городе работает с 2007 года. Значит, в среднем, за это время через Магнит прошло около 3000 человек.
Дальше))) в нашем городе получается, что 1 из 100 человек работал или работает в Магните. Учитывая, что в среднем каждый человек имеет около 100 человек, с которыми он поддерживает отношения, весь город знает - каково работать в Магните.
И это далеко не работа мечты для многих, потому что в основном в регионах - ленивые люди. Да это так и не говорите, что это неправда.
Поэтому очень сложно найти управленческий персонал с должной квалификацией в регионах, а тем более такой персонал, если знает себе цену - уезжает в город побольше (даже внутри Магнита много таких случаев), либо открывают свой бизнес.
И я считаю именно в этом проблема всего ритейла в целом по России - отсутствие квалифицированного управленческого персонала
2. Главная компания живет отдельно от магазинов
За все время работы, я только 1 раз видел, как сотрудники офиса помогали работникам в магазине, это было в Краснодаре.
Я был в Краснодаре и видел кто работает в Главной компании. Проблема в том, что многие бизнес-процессы пишут люди, которые ни дня не работали на магазине, не знают специфику, не знают с какими реальными проблемами сталкиваются администраторы.
3. Высшее руководство гонится за прибылью, уничтожая качество услуги
Многое говорится в компании об оптимизации, сокращении штата. Что есть понимание того, что на 1 миллион выручки должен быть всего лишь 1 работник (это лично мое мнение, можете с ним не согласиться).
Я не гуру построения бизнес-моделей, но я считаю можно сократить отдел в главной компании, убрать часть персонала из бухгалтерии. То есть в Магните есть реально ненужные должности, которые можно оптимизировать, автоматизировав его работу.
Но нельзя этого делать в самих магазинах, если хотите иметь высокую лояльность от клиентов - понимаете?
В погоне за бонусами за открытие торговой точки, за краткосрочной прибылью, связанную с сезонным спросом, Магнит теряет в долгосрочной перспективе свое лицо.