Найти тему
Записки 36летнего

Почему покупатели не любят Магнит?

Вот так приходит товар в Магазин, а его нужно продавать) или списывать, что не особо выгодно администрации.
Вот так приходит товар в Магазин, а его нужно продавать) или списывать, что не особо выгодно администрации.

2019 год. В магазин у дома я не хожу уже более 2х лет. У меня осталась аллергия на данные магазины. Да, я сам работал в Магните и не могу туда ходить, потому что знаю все изнутри.

1. Некомпетентность администрации магазинов на месте.

Давайте считать. Ежемесячно средняя текучка в Магните - 2,2%.

В нашем филиале работает около 1000 человек.

Значит ежемесячно происходит ротация 22 человек. В год - 264 человека или 26,4% персонала новое. Получается, что раз в 4 года меняется практически весь рядовой персонал, товароведы и директора. Это очень условно, но тенденция ясна.

Давайте считать дальше. Филиал в нашем городе работает с 2007 года. Значит, в среднем, за это время через Магнит прошло около 3000 человек.

Дальше))) в нашем городе получается, что 1 из 100 человек работал или работает в Магните. Учитывая, что в среднем каждый человек имеет около 100 человек, с которыми он поддерживает отношения, весь город знает - каково работать в Магните.

И это далеко не работа мечты для многих, потому что в основном в регионах - ленивые люди. Да это так и не говорите, что это неправда.

Поэтому очень сложно найти управленческий персонал с должной квалификацией в регионах, а тем более такой персонал, если знает себе цену - уезжает в город побольше (даже внутри Магнита много таких случаев), либо открывают свой бизнес.

И я считаю именно в этом проблема всего ритейла в целом по России - отсутствие квалифицированного управленческого персонала
Вы думаете продавать такие мандарины адекватно? А в магазинах это очень частое явление.
Вы думаете продавать такие мандарины адекватно? А в магазинах это очень частое явление.

2. Главная компания живет отдельно от магазинов

За все время работы, я только 1 раз видел, как сотрудники офиса помогали работникам в магазине, это было в Краснодаре.

Работники офиса в ГМ Краснодар
Работники офиса в ГМ Краснодар

Я был в Краснодаре и видел кто работает в Главной компании. Проблема в том, что многие бизнес-процессы пишут люди, которые ни дня не работали на магазине, не знают специфику, не знают с какими реальными проблемами сталкиваются администраторы.

3. Высшее руководство гонится за прибылью, уничтожая качество услуги

Вот так падают стеллажи при быстром запуске магазинов
Вот так падают стеллажи при быстром запуске магазинов

Многое говорится в компании об оптимизации, сокращении штата. Что есть понимание того, что на 1 миллион выручки должен быть всего лишь 1 работник (это лично мое мнение, можете с ним не согласиться).

Я не гуру построения бизнес-моделей, но я считаю можно сократить отдел в главной компании, убрать часть персонала из бухгалтерии. То есть в Магните есть реально ненужные должности, которые можно оптимизировать, автоматизировав его работу.

Но нельзя этого делать в самих магазинах, если хотите иметь высокую лояльность от клиентов - понимаете?

В погоне за бонусами за открытие торговой точки, за краткосрочной прибылью, связанную с сезонным спросом, Магнит теряет в долгосрочной перспективе свое лицо.