Доброго времени суток. Сколько раз вы ощущали чувство вины за небрежно брошенную обертку, попавшую мимо урны? Да вокруг огромное количество отходов, но только ли ваша в этом вина?
Ну для начала я попробую навести вас на одну очень важную мысль: мусор не берется из ниоткуда, его производят и с каждым годом его производят все больше.
Например, раньше бутылки не оканчивали свою жизнь сразу как только вы допивали разлитый в них напиток, а отправлялись на второй круг – их сдавали в пункт приема, а после давали вторую жизнь наполняя заново, но со временем производители напитков открыли для себя интересный факт – можно сэкономить целую кучу денег, если выпускать напитки в одноразовой таре. В США с переходом на такую тару, ее оборот вырос более чем в два раза. Хотя произошло это в пятидесятые годы прошлого столетия, то есть проблема существует уже больше полувека, никто ничего по существу так и не предпринял. И пусть по началу общественность была против такого явления, группа корпораций, которые как раз и производили подобного рода мусор. Небезызвестные Кока-Кола и Филипп Моррис, сделали очень хитрый ход: была создана целая ассоциация, официально работа которой заключалась в сохранении окружающей среды, но на деле сводилась к тому, чтобы снять ответственность с производителя и переложить ее на потребителя, то есть на нас с вами. По тв шел поток социальной рекламы с плачущими коренными американцами, которые горевали глядя как недобросовестные горожане выкидывали мусор прямо на улицы. Люди купились и все осталось на своих местах. Таким образом путем частичного обмана, от глаз обывателей скрыт основной виновник в этом вопросе, и так происходит практически повсеместно.
Даже покупая электромобиль вы меняете не так много: если раньше топливо сгорало непосредственно в двигателе вашего автомобиля, то теперь оно горит на электростанции. Не говоря уже о затраченных на его производство ресурсов, добыча которых отрицательно сказывается на экологии. Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что вы бы нанесли меньше вреда продолжая ездить на своем старом автомобиле. И так практически с каждой отраслью. Экологичность товара стала частью бренда и поводом для повышенной цены -- и это не более чем просто еще один обман. Годовой объем бытовых отходов составляет чуть больше одного процента в сравнении с объемом промышленных отходов, который составляет 200 миллиардов тонн в год. Это огромные цифры, их не представишь в уме даже приблизительно.
Пора признать: нас ожидает экологическая катастрофа, которую не предотвратить, все что мы можем -- это минимизировать последствия, умерив свои аппетиты.