Найти тему

Катастрофа, которую не предотвратить

Доброго времени суток. Сколько раз вы ощущали чувство вины за небрежно брошенную обертку, попавшую мимо урны? Да вокруг огромное количество отходов, но только ли ваша в этом вина?

Ну для начала я попробую навести вас на одну очень важную мысль: мусор не берется из ниоткуда, его производят и с каждым годом его производят все больше.

Например, раньше бутылки не оканчивали свою жизнь сразу как только вы допивали разлитый в них напиток, а отправлялись на второй круг – их сдавали в пункт приема, а после давали вторую жизнь наполняя заново, но со временем производители напитков открыли для себя интересный факт – можно сэкономить целую кучу денег, если выпускать напитки в одноразовой таре. В США с переходом на такую тару, ее оборот вырос более чем в два раза. Хотя произошло это в пятидесятые годы прошлого столетия, то есть проблема существует уже больше полувека, никто ничего по существу так и не предпринял. И пусть по началу общественность была против такого явления, группа корпораций, которые как раз и производили подобного рода мусор. Небезызвестные Кока-Кола и Филипп Моррис, сделали очень хитрый ход: была создана целая ассоциация, официально работа которой заключалась в сохранении окружающей среды, но на деле сводилась к тому, чтобы снять ответственность с производителя и переложить ее на потребителя, то есть на нас с вами. По тв шел поток социальной рекламы с плачущими коренными американцами, которые горевали глядя как недобросовестные горожане выкидывали мусор прямо на улицы. Люди купились и все осталось на своих местах. Таким образом путем частичного обмана, от глаз обывателей скрыт основной виновник в этом вопросе, и так происходит практически повсеместно.

-2

Даже покупая электромобиль вы меняете не так много: если раньше топливо сгорало непосредственно в двигателе вашего автомобиля, то теперь оно горит на электростанции. Не говоря уже о затраченных на его производство ресурсов, добыча которых отрицательно сказывается на экологии. Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что вы бы нанесли меньше вреда продолжая ездить на своем старом автомобиле. И так практически с каждой отраслью. Экологичность товара стала частью бренда и поводом для повышенной цены -- и это не более чем просто еще один обман. Годовой объем бытовых отходов составляет чуть больше одного процента в сравнении с объемом промышленных отходов, который составляет 200 миллиардов тонн в год. Это огромные цифры, их не представишь в уме даже приблизительно.

Пора признать: нас ожидает экологическая катастрофа, которую не предотвратить, все что мы можем -- это минимизировать последствия, умерив свои аппетиты.