Контекстная реклама — реклама, основанная на ранее введенных запросах пользователя. Появляется в результатах поиска на сайтах, поисковиках. В мобильном трафике показывается меньше рекламы при поиске. Обычно это одно-два объявления в начале и в конце поисковой выдачи. Она хорошо сработает и здесь. Но следует учесть, что цена за клик может быть неадекватна бюджету. Ее все видят, когда ищут что-либо в поисковике:
Тизеры — яркие кричащие картинки с интригующим постом вызывающим интерес кликнуть по ним. Они небольшие по размеру, не мешают. Весьма популярны для мобильной рекламы. Самое частое их расположение — по краям страницы или между блоками текста.
Выглядит это так:
Полноэкранные баннеры — картинка-реклама-текст, выскакивающий на весь экран. В нем можно написать много текста, поместить картинку. Минус — очень раздражают пользователей и дает высокие показатели отказа из-за случайных кликов.
Гораздо более интересный вариант, когда баннер выскакивает при переходе от одной странице к другой. Он не раздражает, поскольку появляется в момент, когда пользователю нечем заняться и его читают. Но случайных кликов все равно много.
Обычный баннер — небольшая картинка в любой части экрана. Ненавязчива, но дает пользователю мало информации. Вызывает сравнительно мало переходов, зато большинство из них целевые. Он появляется вверху или снизу экрана:
Попап (popup) — всплывающее окно, появляется при загрузке сайта. Довольно сильный тип рекламы, но очень раздражает. Использовать стоит с опаской и не часто. Выглядит примерно так:
Push-уведомление — это сообщение которое всплывает поверх всех окон и программ, ненадолго задерживается на экране и исчезает. В смартфонах это уведомления о событиях, в десктопах — в браузере так приходят новости. Встречали их все, кто хоть раз включал смартфон или Chrome:
Пуши очень удобны: информативны, содержат картинки и заинтересовывают пользователя. Поэтому многие ПП предлагают этот вид уведомлений для мобильных устройств.
Стикер — что-то среднее между пуш-уведомлением и баннером, небольшое выезжающее уведомление на четверть экрана:
Формат довольно интересен, но не все партнерки с ним работают. Дает хорошие показатели по кликабельности и нет проблем с Adblock и "черными метками" от поисковых сетей.
In-app — формат, когда реклама встраивается в мобильное приложение. Специфическая форма рекламы. Она может быть создана в виде баннера, стикера, попапа, которые показывают пользователю при загрузке нового уровня в игре, при запуске или во время работы программы.
Прорабатывая предложение следует учитывать, что сообщение должно балансировать на грани между информативностью и призывом. Иначе будет либо мало переходов, либо много переходов, но большинство нецелевые.
Каждый из типов рекламы имеет и плюсы, и минусы. Их следует учитывать, прорабатывая рекламную компанию. Некоторые сетки позволяют выбирать один или несколько типов.