Пока мы решали, чем помочь Быкодёрову, он сам объявился. Естественно, общество потребовало деталей. Вот что рассказал писатель на своей кухне, куда он пригласил самых избранных.
– Сначала мне предъявили соучастие. На каком основании, спрашиваю. На том основании, что все детали в моём романе совпадают с натуральным ограблением одного старого нумизмата, которое случилось полгода назад. Говорят, скажите, где сейчас находится грабитель, и мы вас отпустим. Да вы и так отпустите, говорю. Кроме предъявленного бреда, у вас ничего нет. То есть, говорят, вы считаете свой роман бредом? И в таком духе мы проговорили полдня. Сошлись на том, что я сам не участвовал в ограблении, но слышал от кого-то рассказ о преступлении. Назовите, говорят мне, в таком случае, хотя бы имя грабителя! Ну, что ты будешь делать с такими идиотами! Имени не знаю, говорю, но могу дать наводку. Вы же внимательно прочитали мой роман, судя по всему... Значит, могли заметить, что вор повредил ноги. Вот и надо искать по больницам – кто поступал с такими травмами, когда выписался... Короче говоря, отпустили меня под подписку о невыезде. Вора ищут. Как найдут, меня известят.
Мы дружно выпили за освобождение соседа, и тут завыл телефон Быкодёрова. У него такой звонок стоит – имитирует полицейскую сирену.
Быкодёров послушал, послушал, потом заржал и бросил трубку.
– Наливай, Паша. Давайте выпьем за мою гениальность! Как я предсказывал – так и случилось. Нашли голубчика... Эта бестолочь крепостная даже не догадалась кроссовки выбросить. Обнаружили под стельками следы металлов... Ну, чуть прижали – и пошли признательные показания. Схожу к следаку, потребую грамоту или премию.
– Сева, я тебя умоляю! – закричала из комнаты жена нашего недавнего подследственного, которая чутко слушала все разговоры на кухне. – А то дадут... Премию!
– Да уж, – поддержали мы бедную женщину. – Не высовывайся.
– Если закапало, – убеждённо сказал сантехник Галогеныч, постоянный участник наших посиделок, – то обязательно потечёт.
– Это ты к чему? – удивился Быкодёров.
– Ты у нас писатель, тебе виднее – к чему... Но потечёт обязательно!
На том и разошлись.
Павел Морозов, преподаватель ОБЖ
Отмечайте, пожалуйста, канал. Вам не в лом, и мне в радость.