Найти тему
Vixandorra

Как я была учителем

Оглавление

Будучи технарем по образованию, гуманитарием в сердце и маркетологом по работе, был у меня опыт лектора. Не Ганнибала, а учителя.

Взялась я за это дело внутри компании, когда работала в Зарплате.ру. Захотелось поделиться своими знаниями. Даже вебинары в рамках обучения были и домашнее задание.

Что я из этого вынесла, и какие могу дать рекомендации?

Фото с первого "урока"
Фото с первого "урока"

Сетка занятий

Самым сложным было прикинуть, не что рассказать, а в какие сроки и понять, сколько занятий потянут заинтересованные люди. Я выбирала между 2 и 3 занятиями по 1 часу. Остановилась на 2-х.

Следующим краеугольным камнем стало время. Кому-то было удобно с утра, кому-то днем. А вот свободное от работы время тратить никто не хотел. Но путем постепенного изменения времени на полчаса каждую неделю, мы сместились на время с 17.30 до 18.30.

Вебинары

Организовать трансляцию и запись видео в большой компании - не проблема. Вот уговорить людей ходить очно, не откладывая на потом - это проблема.

В систему мотивации включали все: уговоры, унижение и даже шоколадки. Работают только шоколадки.

Слушатели

Стартовала я с аудитории в 10 человек. Но так как занятия включали практическую верстку HTML и CSS, интересно было не всем.

PR отдел просил рассказать подробнее про теги, которые они использовали в рассылках пресс-релизов. А вот использование переменных в письмах им было бесполезно.

Инструменты ESP, переменные и верстка HTML + CSS были интересны только начинающим специалистам e-mail маркетинга.

-2

Хронометраж

Как оказалось, объяснять слушателям с нулевым уровнем что-то, требует больше времени.

Я рассчитывала укладывать занятия в 40 мин, но зачастую они перерастали в 1,5 часовые. Несколько тем не уложилось в одно занятие, а несколько наоборот - прошли за одно.

Вовлечённость

После каждого занятия и блока обучения, я предлагала пройти всем участникам опрос. Упрощенная схема NPS показала, что большинству не хватило времени, чтобы посмотреть вебинары. И несмотря на анонимность, никто не признался, что занятия были провальными. Хотя самым интересным для учеников был блок с самой первой темой занятий.

Результаты

Как не сложно догадаться, при старте с аудитории в 10 человек, к концу курса со мной осталось около 4-5. А успешно выполнявших задания - всего один человек.

При такой воронке и продолжительности занятий в 2 месяца, можно сказать, что первый блин был комом. Но я рада, что у меня получилось разжечь хотя бы в одном “студенте” желание экспериментировать в верстке и понимать лучше письма.

Выводы

Для “студентов”: как бы вам ни старались что-то объяснить, если вы не будете задавать вопросы, пробовать и гореть желанием, обучение может провалиться.

Для “учителя”: будьте готовы, когда начинаете кого-то учить, что это не просто. Вытаскивайте из закромов свои знания, чтобы быстро отвечать на вопросы. Готовьте материалы к занятию, чтобы не впасть в ступор, когда вас просят рассказать почему это работает так.

Напоминайте себе, что важно уметь читать чужой код.

И ещё море терпения и реакции. Вы никогда не знаете, о чем вас спросят.

Но главное для всех: пробуйте, ошибайтесь, учитесь сами. Вы не узнаете, что вы способный ученик или бездарный учитель, пока не придете на урок.

А вам когда-нибудь приходилось учить своих коллег?