Первая часть здесь. Продолжаем.
Те, кому сейчас не меньше 25 лет, поймут о чём пойдёт речь. Остальным же наверняка будет интересно узнать, в каких условиях приходилось нагибать виртуальных противников более старшему поколению.
1. StarForce
Система защиты от копирования, внедрённая отечественными разработчиками, попортила немало нервов российским геймерам. StarForce постоянно требовала вставленного в привод диска, а потому сильно его изнашивала. В итоге через некоторое время активной игры она могла сама перестать определять свой же диск! Да и, чего греха таить, StarForce была чуть ли не единственным препятствием перед массовым обменом играми с одноклассниками. Ты просишь погонять свежекупленную новинку у товарища, а он отвечает: "Не могу дать, у неё старфорс". И это было до боли обидно.
2. Press X to lose
Деревья были выше, трава зеленее, а игры — более сложными. Не было такого жанра: хардкорная RPG. Просто многие RPG были хардкорными. Выпускать лёгкие игры было как-то не принято. Взгляните на первые части Fallout и The Elder Scrolls, даже на ту же GTA 3 (да-да, с вертолётиком). Открытый воинственный мир, отсутствие подсказок, явное желание игры поиметь тебя — то, что сейчас называется фишками, раньше входило в стандарты жанра. Естественно, мы превозмогали, мы боролись и материли разработчиков. Сейчас тоже такое происходит, но в основном в играх с пометкой "ранний доступ" и по другой причине.
3. Игрожур
В наши дни печатные издания претерпевают перерождение. Кто-то уже полностью перешёл в электронный формат, некоторые («Игромания»), брыкались до последнего, но всё же сдались, а часть просто канули в Лету (их количество уже не счесть). Переход это непростой: продавать журнал и продавать сайт и просмотры — совсем не одно и то же. И ведь журнал — это ещё полбеды. Хоть и напичканный рекламой, неинтересными статьями про моддинг ПК и глупым интернет-юмором, он всё же был почти единственным хоть сколь презентабельным источником новостей игровой индустрии. Но ведь были ещё и газеты! На дряхлой неполноцветной бумаге, в формате бабушкиной «Комсомолки», авторы рассказывали нам про лучший игровой опыт и даже публиковали скриншоты. Господи, что это было?!
4. Семейные ценности
Компьютер был общий. Семейный. И точка. Если маме надо поискать рецепт салата или отзывы о новой микстуре, благодаря крайне неспешному интернет-соединению компьютер оказывался занят на пару часов. Если бате вздумалось погонять в «Косынку» или «Сапёра», считай до компа сегодня ты уже не доберёшься. А это разве трагедия? Конечно, ведь только об этом ты и думал с момента подъёма в школу.
5. Ищи меня в клубе
Для лузеров клуб — это тусовка с подвыпившими девчёнками и громкой музыкой. В понимании же элиты клубом может называться только место, где несколько десятков компьютеров сплетены локальной сетью и сутки напролёт только и занимаются, что за определённую сумму удовлетворяют клиентов. Утоляют их игровую жажду, накопившуюся за долгую учебную неделю, ни в чём не отказывают, дают попробовать все игры...
— Время! Продлевать будем? — услышал я крик администратора. — Эй, не тупи, там очередь уже.
— Нет. Не могу. Больше нет денег, — сказал я, грустно смотря в монитор и про себя подумал: — Боже, убереги эти сэйвы от чужих рук. Я вернусь через несколько дней. Я обещаю...