На носу новый 2019 год. Время подвести итоги уходящего года и построить планы на грядущий год. Несколько ценных рекомендаций о том, как это сделать с максимальной пользой!
Подводим итоги
Почему это важно? В первую очередь, это возможность посмотреть на прошедший год и отметить в своей памяти те моменты, достижения и изменения, за которые можно, а главное НУЖНО себя похвалить. Сказать самому себе слова благодарности - это по сути как заплатить себе зарплату. Уверен, у каждого за прошедший год найдется то, за что стоит себя вознаградить добрым словом. Сделайте для себя подарок - запишите, за что вы себя благодарите!
Во-вторых, это отличная возможность сделать самому себе несколько напутствий на будущее: "что исходя из пережитых в этом году моментов, из полученного опыта мне стоит трансформировать в следующем году, чтобы добиться лучших результатов?".
Чего точно не стоит делать?
Точно будет лишней самокопание и критика. События прошлого не изменить. Нет смысла фокусировать там свое внимание и терять на этом энергию. Сфокусируйте свое внимание на том, как этот опыт поможет вам в будущем. Фактически та же рефлексия, но строго через призму того, что можно улучшить в будущем.
Задумывались ли вы, что глядя на событие в прошлом, вы больше погружаетесь в те же эмоции и переживания, проживая ситуацию раз за разом? Но стоит только воспользоваться этим событием, чтобы через его призму посмотреть в будущее, и картинка меняется. Становится понятно, как можно изменить подход, поведение или образ жизни, чтобы картинка будущего стала более яркой и насыщенной.
Планы на будущее
За успехи и достижения прошлого года заплатили себе похвалой. Поняли, как полученный опыт поможет вам в будущем. Теперь можно и к целям на следующий год. Каждый из нас имеет цели личные и корпоративные. Как сделать так, чтобы достижение целей приносило кайф в 100% случаев?
Бывало ли у вас так, что цели поставленной вы достигли, а вот чувства полета не испытали? Или испытали, но как-то не достаточно? Или вместо кайфа получили какое-то чувство внутреннего опустошения?
К сожалению, так случается у многих. И вот в чем причина. Есть корпоративная цель. Например, в 2019 году сделать выручку 100 млн. руб. И вы четко осознаете, что при достижении этой цели получите хороший бонус, шанс продвинуться по карьерной лестнице и вот это вот все. Но достигли цели и не кайфанули. Что произойдет в следующий раз? Цель не будет достигнута. Причина проста: достижение цели не принесло нужной эмоции. Какой смысл прикладывать сверх усилия к достижению того, что не принесло счастья? Можно, конечно, заставлять себя что-то делать. Но это тупиковый путь.
Квест с отсутствием кайфа от достижения цели достаточно легко разрешить! Смотрите, как действует цепная реакция: Корпоративная цель существует для обеспечения жизнедеятельности компании. Рост стоимости акций, больше доля рынка, выход на новые рынки, вывод новых продуктов на рынок и так далее. Но эти цели сами по себе и их достижение для сотрудника (даже ТОПа) удовольствия не приносят. Удовольствие связано с ожиданием, предвкушением того, что последует за достижением. Того, что произойдет лично для вас.
Бонус, признание, продвижение по службе, победа в конкурентной войне - то, что следует за достижением цели. Но это опять не совсем то, что действительно нужно нам с вами. Все это лишь инструменты для достижения чего-то большего.
Деньги? Сами по себе редко для кого-то являются целью. Для одних - это способ исполнить мечту и поехать в отпуск или купить квартиру. Для других - инструмент создания финансовой подушки и обеспечения пассивного денежного потока.
Признание, победа в конкурентной борьбе? Тоже ради чего-то большего. Как мерило крутости, результативности. Как способ подтвердить самому себе, что вот он однозначно трактуемый критерий моего превосходства.
Но и это может быть не совсем целью. Отпуск, квартира, финансовая подушка и пассивный доход - для чего большего все это? Что ты получаешь вместе с этим прямо сейчас? Через год? Через 10 лет?
То же самое с мерилом признания. Какие ощущения и эмоции это дает тебе? К каким большим результатам это приведет через год? Через 5 лет? Через 10 лет?
Зачем все это?
Кто-то может спросить: а нафига все эти уточнения? Ну понятно же, что больше бабла - это хорошо. Зачем вся эта история про "для чего большего, что будет через 10 лет от того, что я получу бонус в этом году"?
Ответ простой: мы живые существа. У нас есть нейронные связи, которые отвечают за переживания и эмоции. Как только мы добираемся маленькими шажками от большой корпоративной цели до своей своих личных переживаний и эмоций, связанных с получением того, что становится доступно в следствие достижения корпоративной цели, то мы устанавливаем прочную нейронную связь. Как у собаки Павлова. Только шагов больше, чем просто свет-слюна. Но в итоге нас движет именно эта цепочка взаимосвязей. И достижение цели становится реальным праздником, даже цепной реакцией праздников в организме. Ведь мы заранее себе построили целую цепочку связанных друг с другом событий и эмоций, которые получим в следствие того, что целевой показатель по выручке компании будет достигнут. Цепная реакция эмоций!
А в следующей публикации будет шпора для формулирования целей от Цепной реакции! Не переключайтесь!
В своей работе мы используем системный анализ и продуктовый подход. Используем эффективные инструменты сбора и интерпретации данных. Мы много раз помогали компаниям увидеть ограничения текущей бизнес-модели и трансформировать ее для обеспечения качественного роста. Умеем строить бренды, партнерские каналы продаж, партизанский маркетинг и PR, упаковываем продукты и помогаем привлекать инвестиции. 16 лет опыта работы с технологическими продуктами, в FMCG.
Цепная реакция возможна и в вашем бизнесе. Мы найдем, как ее запустить! net.prodavcov@yandex.ru