…На том умолкла башня, на веки вечные. А Психея продолжила свой путь.
Преодолев расстояние она, перед самым входом видит валун, но вспомнив предостережение башни, Психея проходит мимо, хотя очень устала и ноги её отекли.
Она входит во врата ада. Они страшные. Ужасающее звуки доносятся до ушей царской дочери, но она бесстрашно идёт к цели.
Подплывает к ней вечно алчный Харон, перевозчик душ умерших. Психея протягивает ему медный обол. Башня не только помогла советом, но и показала где зарыты деньги.
-Садись милая, - обратился он к неё, и тут же изменился в лице, - Что забыла ты в царстве мёртвых? Рано тебе сюда, рано. Иди домой.
-Не злись на меня, дедушка, - отвечала Психея, - Не по своей воле я здесь. Послала меня богиня Афродита с просьбой к твоей владычице, Персефоне.
Перевёз Харон женщину через Стикс. И на её пути возник ужасный Цербер. Чудовище с тремя собачьими головами. Психея, мышкой прошмыгнула, мимо рычащего стража. И робко проследовала дальше.
Вскоре предстала она перед царём мёртвых и его прекрасной супругой. Целые сонмы чудовищ и ног бессмертной четы. Разных монстров вдела Психея в тронном зале Аида. Богини-мстительницы Эринии, старшая Алекто – стоит с бичом в одной руке и с факелом в другой. Средняя, Тисифона, сидела на стуле из человеческий костей и скалила свой кровавый рот. А младшая Мегера, забавлялась со своим мечом, который она находила куда интересней. То, случайно, уронит, то порежется или уколит остриём Гипноса. Ещё один бог из свиты Аида. Морфей, его брат, заступается за него. Разгорается перепалка. Один взгляд разъярённого владыки и конфликт затихает.
-Здравствуй, - поприветствовал бог смертную. – С чем пожаловала? И почему дерзнула ты войти в тронную залу?
-Я…
-Будь добра, говори по громче.
-Я осмелилась прийти сюда по велению моей госпожи, златой Афродиты. Она просит великолепную Прозерпину даровать ей частичку своей красоты…