Доска, мел, тряпка! Помните, совсем недавно мы так работали? Теперь нас ругают за это. Сегодня много новых технологий, методов, приёмов. Я часто задаюсь вопросом: а правильно ли мы работаем? Вливаюсь в поток школьной жизни, бегу…. А когда в очередной раз натыкаюсь на непонимание, снова задаю себе вопрос: что не так? Чего не хватает? В классе есть компьютер, интерактивная доска, проектор… И однажды, когда я рисовала парашют, меня осенило: мела и тряпки!
Парашют я рисовала для моих пятиклашек. Они должны были на некоторое время остаться одни, так как совпали уроки с седьмым классом. Мне нужно было замотивировать их сидеть тихо, и на ходу я нарисовала парашют, о котором узнала из стрима #учитель_в_сказке.
Мы с учениками обсудили правила поведения, и командир должен был стирать палочки у парашюта, если вдруг правило будет нарушено. Договорились, что можно читать, делать домашнее задание, рисовать, разговаривать шёпотом. Нельзя играть в телефон, вставать и громко разговаривать. Наказание придумали сами - поставить всем в дневник двойки, если упадёт парашютист. Когда я вернулась в класс, была тишина. Специально постояла за дверью несколько минут, послушала, дети вели себя хорошо. Смотрю, на доске стёрта одна палочка. Спрашиваю, что случилось? Кто нарушил правила? Поднялась одна девочка и призналась, что она встала, поэтому палочку стёрли. Тут же она поднесла мне дневник. Вывод: всё гениальное просто, детям понятны правила игры - мел и доска....
P.S. А двойку ученице я так и не поставила. Бонус за честность.
Любовь Гырнец, учитель географии: https://www.instagram.com/gyrnets_liubov/