Найти тему

Чем чехи не шутят? О самом длинном мотоцикле в мире - Bohmerland 600cc.

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Мотоциклы Бёмерланд производились в Чехословакии с 1924 года до начала Второй мировой войны. Отец марки, конструктор Альбин Хьюго Либиш (Albin Hugo Leibisch) начинал свою техническую биографию как помощник велосипедного механика, но всегда мечтал заняться разработкой мотоцикла, совершенно непохожего на все то, что было придумано до него. Настойчивому и трудолюбивому Альбину Либишу судьба предоставила такой шанс!

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1922 году, при поддержке своего руководителя и наставника, Либиш проектирует свой первый прототип, который становится воплощением всех нестандартных задумок конструктора. Вот основные "изюминки" этого байка: длинная база, верхнеклапанный мотор большого рабочего объема, короткорычажная передняя вилка и литые колеса.

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Böhmerland (прозванный «Мотоцикл-такса»), признанный самым длинным серийным двухколесным аппаратом, имел мощную дуплексную раму. Ее длина позволяла разместить единое двухместное сиденье за мотором, а на багажнике над задним колесом помещалось третье сиденье. Трое седоков в ряд – это тоже один из рекордов Böhmerland, общая длина которого была более 3-х метров!

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Колеса выделялись красивыми круглыми отверстиями с бортиками и усилителями вокруг ступицы. Размер резины тоже был неординарный, гигантский – 27 x 3,85″. Лишь в последние годы выпуска колеса стали делать стальными штампованными, но на спицы Либиш принципиально не перешел.

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Скоростной предел мотоцикла равнялся 120 км/ч, но неизвестно, рискнул бы кто-нибудь разогнаться на «Бёмерланде» до максимальной скорости, при том, что динамики у мотоцикла не было никакой. Машина, совершенно устойчивая на прямой дороге, благодаря своей колесной базе, в поворотах могла вести себя очень коварно, так как из-за неправильно выбранной скорости водитель мог просто не удержать тяжелый – массой свыше 180 кг – и длинный мотоцикл. Конечно, при движении с боковой коляской это было не так опасно.

Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Бёмерланд 600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Несмотря на определенные достоинства, мотоциклы Böhmerland не имели высокого спроса. Их покупали в основном фанатики-энтузиасты, которым просто нравилась такая необычная конструкция.