Стекломагниевый лист характеризуется внушительным списком преимуществ перед конкурентами в сфере отделочных материалов: здесь и широкий диапазон толщины листа, высокая плотность, негорючесть, малый вес конструкции и прочее.
Однако с момента появления СМЛ на рынке стройматериалов в РФ прошло более 10 лет, а он так и не получил признание в данной отрасли. Наиболее популярными товарами в этой сфере являются гипсокартонные и гипсоволокнистые листы. Чем же потребителю так не угодил СМЛ?
Интернет переполнен огромным количеством негативных отзывов о применении СМЛ. Самая главная его беда — это цена и качество. Пользователи сталкиваются с некачественным материалом, который не стоит своих денег, в следствии чего отзываются о нем отрицательно. Но есть ли в этом вина самого продукта СМЛ? Отчасти есть, так как качество напрямую зависит от производителя и сырья, из которого его изготавливают. Однако на рынок его завозят не производители, а поставщики, использующие разнообразные уловки, чтобы представить свой товар более качественным, чем он есть на самом деле. Потребительские характеристики, которыми привлекают внимание потенциального покупателя, желающего купить высококачественный товар по смехотворной цене, зачастую не соответствуют реальным физико-техническим и эксплуатационным характеристикам материала. Отсюда и результат: производитель продал товар поставщикам, которые в свою очередь лишь выполнили свою задачу — перепродали этот товар по более выгодной цене. В этом и заключается парадокс существующего рынка СМЛ.
В недавно проведенном компанией БСК исследовании профильного сегмента рынка строительных материалов среди прочего было сделано заключение о необходимости регламентации качества СМЛ с акцентом на классификацию, требования к техническим характеристикам и проведениям испытаний. Впрочем, это очевидная мера, которая на сегодня более утопична, чем реальна, в связи с хорошо известной всем нерасторопностью регламентирующей системы.
Дефицит достоверной информации, базирующейся на реальных испытаниях СМЛ, – еще одно препятствие к адекватному восприятию продукции потребителем. В розничном сегменте СМЛ воспринимается как материал с необоснованно завышенными характеристиками и стоимостью. Что справедливо для товара ненадлежащего качества, но о хорошей продукции представление искажает.
Исходя из полученных предпосылок, специалисты компании БСК для себя приняли единственно возможное в условиях отсутствия консолидации усилий участников рынка решение, которое может дать старт к заполнению пробелов в потребительском восприятии стекломагниевого листа, минимизации потери от искажения представлений о качественном продукте и регулярной актуализации информации о рыночной картине. Это решение объединяет в себе проведение исследований рынка, опрос и формирование экспертных мнений, а также написание статей, способных развеять бытовое мнение о стекломагниевом листе.
Возможно, реализация этих мер в перспективе сформирует почву для более сознательного подхода поставщиков СМЛ и других плитных материалов к коммуникациям с потребителями и готовности брать на себя ответственность за соответствие распространяемой информации действительным характеристикам реализуемой продукции.