За последние почти двадцать пять лет в стране из года в год идет естественная убыль людей. Говоря просто, ежегодно умирает больше человек, чем рождается. И что бы ни вещали с трибун или из экранов телевизоров наши правители, об улучшении демографической ситуации в стране – все их потуги ни к чему не приводят. Многие годы этот печальный факт деградации нации можно было камуфлировать благодаря постоянному притоку эмигрантов из стран бывшего СССР. Но всему хорошему приходит конец. Вот и этот ресурс уже исчерпывается. Ну, а что? Двадцать пять лет граждане бывшей единой страны как муравьи стягивались в Россию. Не только по старой памяти, но и потому что с работой было полегче, и с прочими социальными преференциями. Но теперь все. И этот родник издыхает. Старая память с каждым годом становится все слабее, ну и с работой и прочим, тоже не сказка. Так что, в наступающий век глобализма, выбирая куда поехать на Восток или Запад потенциальный работник если и оказывается в России, то по остаточному принципу.
Правда, нельзя сказать, что государи российские на эту проблему сквозь пальцы смотрят. Знают, думают, говорят и как могут, что-что, да поделывают. Ведь те же самые денежки, что матерям раздают, могли бы с легкостью подербанить где-нибудь под средиземноморским солнышком приветливого офшора. А нет! Матерям помогают! Своим матерям! Эта благотворительность, скажу вам, покруче будет всех этих фондов милосердия вместе взятых. А мы еще на власть нашу пеняем. Да и результаты этой благотворительности на глазах. Пусть не выдающийся и не сразу, но хоть что-то. Все равно это покруче американской помощи голодающим в Африке. Так что справедливости ради надо сказать, что добивались наши филантропы позитива. Три года подряд за последние 25 лет жизнь в России побеждала смерть. Так в 2013-2015 на пару тройку десятков тысяч человек рождаемость перед смертью в плюс вырывалась. Конечно это не сотни тысяч былого Союза, но все же приятный пустячок. Особенно для отчетов и публичных выступлений хорошо употребляется. Да и Крым свою положительную лепту внес, как мы из годов видим. Но даже он не всесилен. Так что, начиная с 2016 года, вымирание нации вернулось к своей грустной тенденции.
Не прошло и двух лет, как неумолимая статистика опять по наклонной покатилась, как новая напасть. Выясняется теперь, что мрут у нас в России, не только больше чем рождается, но и чем переселяются. В общем, как говорит Росстат, впервые за последние десять лет зафиксировано тотальное сокращение населения страны. Так что возвращается все на круги своя, не своя, но 1990-х это да. Поток эмигрантов перестал помогать статистики и в свете складывающейся международной конъектуры, вряд ли дальше будет. Конечно, такой обвал как с Украиной или Узбекистаном, откуда приезжих сократилось более чем на 70%, нет, но и Киргизии туркестан и прочие бывшие товарищи по Союзу перестали массово поставлять в Россию народ. Так что, если раньше в этой массе эмигрантов вымирание страны худо-бедно можно было скрыть, то теперь и в этой толпе не спрятаться.
Обидно тут еще другое. Что население убывает с большей скоростью, чем его восстанавливать удается. Если за те три удачных года в общей сумме плюс был почти что в 100 тысяч человек, то только за один этот (2018) год минус прогнозируется такой же. Получается, трудились, трудились наши рулевые, а под корень все их потуги рубятся, как пальцы на ветру обдувают. Но они, головы не вешают. А что еще остается. Перед Европой и другими развитыми странами лицо терять никак нельзя. А то не только Курилы изымут, еще и Байкал прикажут передать на их баланс. Вот и ободряет нас госпожа Голикова обещанием снизить смертность к 2024 году на 17%, а хор правительства поет о грядущем росте продолжительности жизни. Так что, несмотря, что рожают меньше, женятся реже, да и жить тяжелее – надо держаться. А так как уже все поголовно поняли, что за деньги государство держаться не позволяет. Иначе, на какие барыши будут его менеджеры себе многомиллиардные квартиры покупать? То держаться остается только по одной причине –НАЗЛО ВСЕМ. Правда, рожать по этой причине, как-то не этично, что ли, но если другого варианта выжить не остается, то, что делать?