Найти тему
КАТЕРИНА-ТУР

Романтика дешёвых ночных сидячих поездов или приключения Россиян на Китайской железной дороге.

Оглавление

Продолжаем рассказ о пермяках, пустившихся в авантюрное кругосветное путешествие из Перми в Пермь по супер-экономичному варианту. По Китаю они передвигались в-основном по железной дороге:

«Поезда в Китае 2-х типов. Скоростные (разгоняются аж до 300км/ч) и обычные. Билеты на скоростные стоят намного дороже. Но и по времени они идут быстрее и в удобстве кресел тоже заметная разница.

Но я могу сравнивать только по фото. На скоростных мы не ездили. …В обычных поездах есть несколько типов мест. Сидячие - очень неудобные и самые дешёвые (это наш вариант).

-2

Плацкарт - в 2 раза дороже. Внутреннее устройство плацкарта тоже не такое, как в российских поездах.

-3

Боковушек вообще нет, вместо них по всему коридору откидные сидения. А лежачие места с боковушек перекочевали на третью полку. Т.е. в плацкарте 3 лежачие полки вверх. Не знаю, где у них места под багаж... Наверное, только внизу. …И есть ещё купе. В купе 3-я полка не была замечена. Я думаю, что купе, как у нас - тоже на 4 человека.

Теперь для сравнения. Немного цифр. Скоростной поезд из Пекина в город Сиань идёт 4 часа. Обычный поезд 12 часов. Разница, как вы заметили, очень большая! По цене: сидячие места в скоростной поезд 5000р. На обычный поезд купе - 4500р, плацкарт - 3500р, сидячие - 1400р. Чтобы сэкономить, мы всегда ездили только на сидячих местах. Сначала из Пекина в Сиань 12 часов, потом из Сианя в Лоян 5 часов, потом из Лояна в Шанхай 14 часов и рекорд из Шанхая в Гуанчжоу 17 часов!!! На ночном поезде в сидячем вагоне целых 17 часов!!!»

-4

Немного о Китайских железных дорогах:

-5

голубым отмечены — линии, на которых предусмотрено движение поездов со скоростью свыше 300 км/ч

зеленым — новые линии, на которых предусмотрено движение поездов со скоростью до 299 км/ч

оранжевым — модернизированные и прочие линии, на которых предусмотрено движение поездов со скоростью до 250 км/ч

серым — обычные железнодорожные линии

По протяженности КЖД занимают 3-е место в мире после США и России – 112 тысяч км.и занимает ведущее место в мире по скоростным и высокоскоростным железным дорогам – примерно 6,5 тысяч км, по объему перевозок они превысили авиарейсы в 2 раза. Между крупными городами скоростные поезда отходят каждые 30 минут.

Вагоны в Китае производят по копии европейских составов – немецких Siemens и французских Bombardier. Самый быстрый поезд в мире - Шанхайский маглев (название - сокращение от magnetic levitation train, поезд на магнитном подвесе), расстояние в 30 км он преодолевает за 7 мин 20 сек, при этом разгоняясь на пике до 431 км/ч.

Все китайские поезда делятся на несколько типов, обозначаемых буквой перед номером поезда.
K – пассажирские самые экономичные поезда, останавливаются у каждого столба. Именно такими поездами пользовались наши туристы-экстремалы.

-6

Z – скорые поезда.
D –скоростные поезда (до 200 км/ч).
G – cверхскоростные поезда (до 300 км/ч).
C – скоростные поезда на недалёкие расстояния (100-200 км).
Т - (среднее между Z и K) и совсем немного поездов c номером без буквы.

Вернемся к рассказу:

-7

«На вокзал пускают только при наличии билетов на поезд. Потом проверка рентгеном наших рюкзаков, прощупывание нас на предмет оружия (это делает специальный человек с палкой в руке, при этом нужно обязательно встать ногами на какую-то тумбочку)
Потом заходим в вокзал, смотрим на большом табло наш поезд и наш путь, и идём в зал ожидания поезда именно с этого пути. Да, в Китае на каждый путь свой зал ожидания. Сидячих мест, как всегда, в нем нет. Хоть и сидений очень много, но китайцев все равно больше, поэтому свободных мест нет никогда!

-8

Мы уже по привычке расстилаем свой коврик на полу возле стены и наваливаемся на рюкзаки. А что? Очень удобно. Отличные у нас сидения получаются! Как обычно за нами наблюдают десятки узких глаз. Мы уже привыкли и не обращаем внимания. Ну, стараемся не обращать….Где-то за 40 минут до отправления поезда китайцы выстраиваются в очередь возле закрытых дверей выхода на перрон. Ее открывают тоже по команде. За 10-15 минут до отхода поезда…

-9

Я старалась брать такие билеты, чтобы ехать всю ночь. А иначе пришлось бы вставать рано утром, бежать на вокзал, ехать весь день, в следующий город приезжать поздно вечером и где-то в темноте искать наш отель…

Места в вагоне организованы … на 4 и на 6 человек со столиком посередине. Все сидят друг напротив друга. Ноги не вытянуть. Хорошо тем, кто сидит возле окна и ночью может прижаться к стеклу или положить голову на стол….. Подлокотников тоже нет. Вот так и сидят люди и мучаются. И болтаются сонные из стороны в сторону и спят вповалку друг на друге... . В общем, это испытание ещё то! 17 часов в таком вагоне это сильно!!

-10

Мы, правда, поняли на какие места покупать билеты. Вычислили, что места 50 и 55, 60 и 65, 70 и 75 и т.д. как раз возле окна и напротив друг друга. В следующий раз в билетной кассе я попросила именно эти….. И, действительно, мы ехали, как короли друг напротив друга и спали на столе оба всю ночь тоже, как короли! Правда, на папином плече полночи спал китаец, а рядом с моей ногой была голова другого китайца... но все равно места у нас были самые лучшие!

-11

А вот, когда мы ехали из Шанхая в Гуанчжоу. Как раз тот самый долгий переезд 17 часов... Что-то пошло не так. Я купила нам билеты с крутыми местами у окна 70 и 75. И мы в надежде, что опять будем спать и 17 часов нам не страшны,... И тут мы понимаем, что вагон старый и нумерация здесь совсем другая. И что у нас у обоих места в отделе на 6 человек и ровно посередине! А ещё мы с папой едем в разных отсеках!...
Вот такие поезда. Дёшево и сердито.
В таких наших ночных поездах мы не встретили ни одного европейца!! Только китайцы. Даже на вокзале европейцев нет. Ни разу! Ни одного! За всю поездку по Китаю! Потому что все они ездят с других вокзалов - специальных, для дорогих скоростных поездов. Это мы одни только такие ненормальные, видимо.
Поэтому не удивительно, что в вагоне все только нас и изучают. Один, напротив, всю ночь на меня глазел (когда не спал) :), а под утро все-таки вспомнил это слово на английском с помощью ещё двух китайцев и сказал, что мой "фейс бьютифул". ) Потом женщины сидели и сравнивали мои ноги и свои. Типа у меня размер ноги 39, а у них 34. И им показалось это очень интересным. Они ставили свой кроссовок рядом с моим и фоткали такое чудо! Ещё женщина напротив дёргала меня за штаны под столом и просила меня вытянуть мои ноги. Ей казалось, что я устала так ехать. Переживала за меня. Сама при этом сидела в скрюченном состоянии.

-12

А ещё в туалетах и тамбурах вагона можно курить. И все курят. Это кошмар! Мы так ехали как-то, на местах очень близких к тамбуру. Хорошо хоть недолго - 5 часов. Но я успела пропитаться насквозь этим дымом.
Вечером из вагона-ресторана на тележке развозят еду. И многие ее покупают. Конечно же, в меню одна лапша! Но, правда, с разными ингредиентами. А утром рано-рано, когда ещё все спят и только рассвело, развозят рисовую кашу. Мужичек в грязном белом фартуке орет, как сумасшедший, что у него каша, стучит поварешкой, чтобы все проснулись и катит по вагону свою тележку с кастрюлей. Но это же не лапша! Ее никто не покупает. Все только тоскливо смотрят на этого мужичка. Мы с папой смеялись, когда на обратном пути у него так и осталась полная кастрюля! И зачем он наварил эту кашу?! Надо было лапшу - беспроигрышный вариант!
И ещё в вагоне есть проводники. У них, как у всех в нашем сидячем вагоне, тоже сидячие места, которые находятся возле туалета за стеклянной дверцей, и они тоже спят на столе всю ночь. Когда мы подъезжаем к станции, проводники выходят из своей каморки и кричат на весь вагон название станции и ночью тоже. …А, ещё здесь они обязаны ходить по вагону и торговать всякой ерундой... И люди покупают всю эту ерунду,…Один купил влажные салфетки в маленькой упаковке и долго думал, как их применить. Ну, протер лоб, потом обувь. Женщина купила синий шарик... Зачем-то. Подумала и убрала в сумку. Парень купил зубную щётку и так и ехал с ней в руке до конечной станции…
В общем, вот такая она романтика ночных сидячих поездов..
Неудобно. Зато дёшево, весело, познавательно и здесь можно очень хорошо прочувствовать местный колорит!»

-13

Читайте: Какие сюрпризы ждут туриста по прилету в Китай…

Безопасность в Китае

Покорение Великой Китайской стены

Многоликий Пекин…

Храмы в Китае

Цены в Китае, «земляные яйца»