Найти тему
Анти Свин

Агрессивный маркетинг

В ХХI веке до сих пор остались извечные русские вопросы, но теперь это не "кто виноват?" и "что делать?", а "вам что-нибудь подсказать?" и "что-то конкретное ищите?" Да, я сейчас об агрессивном маркетинге. Надоело, правда. Подходишь к двери магазина - консультанты тут же встают в боевую стойку. Особенно забавное зрелище можно наблюдать в магазине косметики, где человек пять обычно прохлаждается на своих рабочих местах, но при виде тебя они мобилизуются, как гопники, заметившие в тёмном переулке ботаника с айфоном. И вот ты стоишь и понимаешь, что ещё один шаг, и они бросятся на тебя.
Однажды я зашла в Бетховен купить котику мяса. Я знаю, где лежит нужное мне мясо, и кроме него мне не было ничего надо. Это я пыталась объяснить консультанту, который встретил меня у дверей и сопровождал до самой кассы.

-Вам что-нибудь подсказать?

-Спасибо, я уже всё взяла.

-Могу я предложить вам…

-Молодой человек, извините, но я уже и иду на кассу.

-У нас сегодня проходит акция, при покупке одной бла-бла-бла бла-бла-бла…

Ну и как после этого оставаться доброжелательной и жизнерадостной?
Про рынки вообще молчу. Несколько лет обходила их ещё большей стороной, чем тот Бетховен, но вот в этот раз пришлось зайти, чтобы купить заграничному родственнику тельняшку и ушанку. Знаете, я там прекрасно провела время с наушниками и музыкой на всю громкость.
Кстати, насчёт заграницы. В том числе и постсоветской. Может, мне повезло, но где бы я ни была, с такой навязчивостью не сталкивалась. Заходишь в магазин и можешь там хоть весь день провести, никто не вызовется тебе помочь. Та же ситуация на рынке. Ты можешь трогать вещи, брать их в руки - продавцы будут молчать. Только однажды продавщица заговорила первой. Я рассматривала сумку, которая висела аж над дверью. Продавщица сказала, что если меня что-то заинтересует, она снимет и покажет поближе. И ушла.
Я, конечно, не тот человек, который считает, что сможет хоть что-то изменить в этом мире, но как же хочется посмотреть в глаза тем, кто заставляет своих продавцов мучить покупателей и самим унижаться. Унижаться, уговаривая покупателей потратить ещё немножко денежек, чтобы им бедным-несчастным, на хлебушек перепало (это, кажется, называют активными продажами). Хочется сказать им: люди, вы отпугиваете покупателей. Я просто не захожу в магазин, где меня ждут, как гопники свою жертву. Если я столкнусь с навязчивым сервисом, то просто больше не вернусь в то место. Ещё и знакомым расскажу, мол, в Том Магазине такое навязчивое обслуживание, прям фу. И да, я никогда не покупаю то, что мне пытаются навязать, даже если мне это очень надо. Лучше куплю в другом месте. Увы, мой одиночный бойкот ничего не решит.

Спасибо за внимание! Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал.