В очередной раз заказывали еду через Чокофуд, и у Мерей возник вопрос: “Почему ты делаешь это через приложение?”
Я рассказал ей про конкурс. Победителю достанется 4500 ежедневных бонусов от Чокофуд в течение всего года. Их нужно использовать в этот же день, иначе они сгорают, но на утро вас будут ждать следующие 4 500.
Это около 1 600 000 тенге за год.
Она удивилась, как можно разыгрывать такие большие призы, разве это выгодно.
Мне нравятся цифры и калькуляторы, поэтому я быстро посчитал: например, 10 000 клиентов Чокофуд сделают по 5 заказов – условие акции. Средний чек к примеру 3500, во многих заведениях это минимальная сумма с бесплатной доставкой. Итого выручка заведений – 175 миллионов тенге.
Чоколайф получает 5 – 20% от заказа, возьмём в среднем – 10%. Тогда выручка Чоколайф составит 17,5 миллионов тенге.
Минус расходы на рекламу, продакшн рекламных материалов, фото отдела маркетинга. Примерно в ноль выходит Чоколайф. НО!
За счет акции как минимум:
- Привлекаются новые пользователи (установка приложения).
- Воскрешаются старые клиент (такие как я, например, кто в 2015 забыл и удалил приложение).
- Образуется привычка заказывать через приложение.
Ради этого всё и затевалось. В итоге продвижение есть, расходов нет.
Не удивляйтесь большим призам и щедрости компаний, они выигрывают при этом гораздо больше.
Если интересно, могу написать про Giveaway, как это работает, сколько, кто, кому платит, и к чему это приводит.