Существует социальный запрет: "Женщина не должна признаваться в любви (особенно первой)".
Помню, много лет назад на вступительном экзамене в университет мне досталась тема сочинения: "Правильно ли поступила Татьяна Ларина, признавшись Онегину в любви?"
И, помните, даже там, у Пушкина, это ассоциируется с чем-то стыдным:
"Сначала я молчать хотела. Поверьте, моего стыда, вы не узнали б никогда..."
Насколько я помню, ещё тогда, в 16 лет, я старательно рассуждала и обосновывала в сочинении, что любить - не стыдно, что поступок Татьяны вполне даже имеет право быть, что ничего дурного в нем нет, а чувства - это всегда красиво и прекрасно.
Но при этом у меня самой был этот же запрет.
Обнаруживать в себе любовь я позволяла себе только в своих стихах, которые писала с восьми лет и которые не показывала никому.
Во всем остальных ситуациях эта тема и даже само слово "любовь" было под внутренним запретом.
Недавно, проводя консультацию одной женщине, уткнулись с ней в проблему.
Настолько мощный запрет на слово "люблю", идущий из семьи, что даже за глаза, даже далеко-далеко, даже зная, что ее не услышат, даже всей душой испытывая любовь к своим родителям, она, сидя передо мной, оказывалась не способна произнести это вслух.
Нам потребовалось довольно много времени, чтобы она смогла сама с собой произнести: "Мама, я тебя люблю".
Другая знакомая женщина чуть ли ни год читала мои посты и то, как я открыто рассказываю в них о своих чувствах, и только после этого рискнула признаться самой себе, что она любит мужчину.
Признаться хотя бы самой себе.
Социальный запрет на любовь вынуждает людей обесценивать её, относиться к ней демонстративно пренебрежительно и несерьезно.
Чужая глубина и интенсивность чувств пугает и возмущает окружающих, потому что напоминает о существовании такой же подавленной своей, которая просится на волю, но которую выпустить очень страшно.
Но в то же время женщины взахлёб смотрят мелодрамы, сериалы, мыльные оперы, чтобы всё таки проживать эти чувства в безопасном варианте: "Это не про меня, это вон про ту героиню кино!"
А весь парадокс ситуации в том, что, исходя из природы полов, любовь - это именно женская стихия.
Мужчины живут "про другое", они "строят дом, растят сына, садят дерево".
И именно женщина согревает это всё ясным светом своей любви. Но женщине, сама суть которой любовь, обществом обнаруживать в себе и проявлять эту любовь запрещено.
Мужчине - разрешено.
Но мужчина - "старый солдат и не знает слов любви".
Женщина этих слов знает много, но, подчиняясь социальным запретам, не смеет говорить их вслух.
Ожидая их от мужчины, который занят совсем другим.
Замкнутый круг же получается!
Лично я вижу только один способ его разомкнуть - позволить себе быть искренней, позволить своей любви течь свободной рекой, наполняя и освещая собой мир.
Не ждать и не требовать от мужчин, то, что не свойственно их природе.
Просто любить и светить, потому что это - суть женской души.