Согласно закону всемирного тяготения, в диапазоне досветовых скоростей одноименные массы притягиваются друг к другу, а разноименные – отталкиваются друг от друга. При световой скорости фотон и антифотон также отталкиваются друг от друга.
Поэтому самопроизвольная аннигиляция положительной и отрицательной энергии в обычных условиях оказывается невозможной, что соответствует закону всемирного тяготения, предписывающего разноименным массам отталкиваться.
При этом возникает вполне уместный вопрос: что произойдет, если мы в нашей Вселенной все-таки попытаемся искусственно увеличить скорость вещества сверх критической и не дать ему возможность “вынырнуть” обратно в зону докритических скоростей? Здесь речь идет о переносе вещества, а не о его возникновении.
Перенести вещественную частицу из мира досветовых скоростей в мир сверхсветовых скоростей – это значит увеличить скорость весомой частицы, не изменив ее массу покоя. Из уравнений (4) видно, что если m0= const, то с увеличением докритической скорости v релятивистская энергия Е возрастает.
Поэтому для увеличения докритической скорости вещественной частицы необходимо ей сообщить положительную энергию извне. Если бы скорость вещественной частицы достигла критической скорости с абсолютной точностью, то релятивистская энергия стала бы бесконечно большой. Однако в Материальном Мире нет и не может быть никакой абсолютной точности. Поэтому бесконечно большая релятивистская энергия фактически не может быть реализована.
Если же скорость вещественной частицы достигнет критической скорости в относительном смысле слова, то энергия Е станет чрезвычайно большой. Это значит, что для увеличения скорости движения от какой-то величины до критической – вещественной частице нужно сообщить гигантское количество положительной энергии, то есть вещественная частица должна отобрать и заключить в себе всю положительную энергию окружающей среды.
Если только досветовая скорость вещества перевалит через критическую на сколь угодно малую величину, то согласно формуле (9), вещественная частица должна превратиться в античастицу, для чего ей пришлось бы отобрать и заключить в себе всю отрицательную энергию окружающего вакуума.
Согласно формуле (7), при этом плотность вещественной частицы будет чрезвычайно большой. Это значит, что элементарная частица была бы обязана заключить в своем сколь угодно малом объеме сколь угодно большое количество положительной энергии и такое же большое количество отрицательной энергии.
Совместное сосуществование такого колоссального количества энергетических противоположностей в сколь угодно малом объеме оказалось бы физически невозможным, и поэтому взаимная аннигиляция положительной и отрицательной энергии оказалась бы неизбежной. Вещественная частица отдала бы миру сверхкритических скоростей всю ту положительную энергию, которую она забрала ранее в мире досветовых скоростей.
Таким образом, насильственный перенос вещества из родного вещественного мира в противоположный мир энергоантивещества неизбежно сопровождается перекачкой колоссального количества положительной энергии из мира досветовых скоростей в мир сверхсветовых скоростей, то есть из мира положительных энергий в мир отрицательных энергий, где полная аннигиляция положительной энергии вещества и отрицательной энергии вакуума окажется неотвратимой катастрофой.
Однако мы обычно не наблюдаем столь мрачной картины, потому что в действительности с ростом досветовой скорости плотность покоя обычно убывает: если v = с, то r0 = 0 и m0 = 0. Я сказал “обычно”, но не сказал “всегда”, ибо астрофизике известны очень редкие, но весьма внушительные факты, когда с ростом досветовых скоростей плотность покоя массивных тел не может уменьшаться, а обязана непрерывно возрастать.
В такой ситуации, которую принято называть гравитационным коллапсом, катастрофичная аннигиляция положительной и отрицательной энергии оказывается неизбежной. Гравитационный коллапс пробивает брешь в непробиваемом энергетическом барьере из мира досветовых скоростей в мир сверхсветовых скоростей.
Согласно закону всемирного тяготения, в диапазоне сверхсветовых скоростей разноименные массы притягиваются друг к другу, а одноименные – отталкиваются друг от друга.
Поэтому если бы скорость вещества стала больше скорости света, то произошла бы обоюдная аннигиляция положительной энергии вещества и отрицательной энергии пространственного вакуума без всякого превращения во что бы то ни было материальное. Следовательно, досветовые скорости принадлежат только лишь миру вещества, обладающего положительной массой покоя.
Таким образом, вещество невозможно перевести из мира досветовых скоростей в мир сверхсветовых скоростей. Всякая попытка осуществить такой перенос заканчивается энергетической катастрофой, т.е. полным исчезновением положительной энергии вещества и отрицательной энергии пространственного вакуума. Такую идеальную точку, в которой непрерывно и одновременно исчезает одинаковое количество положительной энергии вещества и отрицательной энергии вакуумного пространства, ни во что, не превращаясь, мы называем черной космической дыркой.