Найти тему
Частная почта

Запрет двигателей внутреннего сгорания в Санкт-Петербурге.

Не планируется, но только пока.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, рассмотрев вопрос о возможности введения запрета на въезд автомобилей с ДВС в исторический центр Санкт-Петербурга подтвердил намерение городских властей работать над сокращением потока автомобилей в историческом центре Санкт-Петербурга.

Как следует из ответа КРТИ в целях обеспечения эффективного развития транспортной системы Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 945 утверждена Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года.

Этим документом определены приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы в следующей последовательности: пешеход — городской пассажирский транспорт — личный (индивидуальный) автотранспорт.

Таким образом при рассмотрении вопросов о возможностях развития дорожного движения приоритет будет отдаваться потребностям пешеходов и общества, а индивидуальный транспорт ставится на последнее место.

В КРТИ подчеркнули, что транспортная система такого крупного города, как Санкт-Петербург, выполняет множество различных функций, и обеспечение полного и одновременного удовлетворение всех потребностей не представляется возможным, так как городское пространство, используемое для транспортно-коммуникационных нужд, представляет собой ограниченный ресурс.

Чиновники подтвердили возможность введения платы за въезд в центр Санкт-Петербурга.

Заместитель председателя КРТИ Сергей Румянцев, напомнил, что анализ оснований и оценка эффективности введения в среднесрочной перспективе платы за въезд в центр Санкт-Петербурга, является одним из направлений Транспортной стратегии до 2025 года.

Альтернативой личному автомобилю в центре мегаполиса должен стать общественный транспорт.

Пересаживать горожан с личных автомобилей в автобусы, троллейбусы и трамваи планируется, в том числе за счёт расширения зон платной парковки.

В настоящее время в историческом центре Санкт-Петербурга в зону платной парковки входят 27 улиц.

Государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утверждённой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, предусматривается расширение зоны платной парковки на территории 4 районов: Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского.

Где знаки 5.35 и 5.36?

Что касается использования в пределах Санкт-Петербурга дорожных знаков 5.35 и 5.36, ограничивающих движение легковых и грузовых автомобилей разных экологических классов, то этот вопрос пока откладывается.

Основную проблему чиновники усматривают в том, что в действующих гостах нет стандарта на изготовление, установку и применение новых знаков. Без этого вводить ограничения для движения машин с низким экологическим классом невозможно.

Знак 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" введён в действие с 1 июля 2018 года, Постановлением Правительства России N 832 от 12 июля 2017 года, однако изменения в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 ещё не внесены. Когда появятся изменения в РосдорНИИ, а именно этот институт разрабатывает госты, не комментируют.

Что касается возможности введения специального запрета на движение автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, чиновники КРТИ указывают на статью 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой автомобильные дороги общего пользования предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Тем не менее, так как в законодательстве уже есть оговорка о возможности создания приоритета для движения экологически чистого транспорта, вопрос о введении ограничений для автомобилей с ДВС считать закрытым нельзя.

После внесения изменений в ГОСТы у чиновников не останется возможностей откладывать введение изменений в ПДД в практику, а следом неизбежно встанет вопрос и о запрете на движение автомобилей с ДВС в отдельных частях города, в том числе в историческом центре.

Вадим Сафонов.