Найти тему
семейка Семеновых

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ

Часть 10

Сколько стоила человеческая жизнь на тех, Волховском и Ленинградском фронтах, я знаю из рассказов Женьки Шаховой, как мы её звали в институте. Да только если б не война, с голодом и холодом родителей, то и родилась бы не слабенькой, рано не умерла, оставив двух сыновей. На работу попали в одну группу, дружить не дружили, но тайны мне доверяла. Как выяснилось, её родственники были из Челябинской области, моей родины, кулаками, это их на съедение к волкам и рысям вывез в теплушках Сталин, за северные восточные отроги Каменного Пояса. Что не судьба, то страничка истории.

Снится часто, что-то просит сделать для неё. Возможно, не зря рассказывала об отце Викторе Бакшееве, о сибиряке могучем, о лесничем, об охотнике заядлом, рыбаке умелом из северного Октябрьска, что с Оби. Но только до войны.

Хочет, чтобы вспомнили защитника блокадного Ленинграда, умного, смелого, прошедшего всю войну с 1940 по 1946-й (в своё время в армию не брали сына кулацкого, брезговали, и это пережил).

После войны чахнул, болела голова. Силёнки после контузии были не те, когда весь артиллерийский расчёт землёй придавило и под непрекращающимся огнём фронтовым друзьям пришлось откапывать живых людей, с которыми в окопах сидели, завшивленными донельзя, как пенёчки осиновые, забытые в голоде туманном и позорном для Москвы. Их героизм состоял в том, чтобы выжить, выстоять духовно и физически. Не пустить пулю в лоб, не потерять облик человека, защитника любимой страны.

На легендарном, ордена Отечественной войны 1 степени Ораниенбаумском плацдарме, что на подступах к Ленинграду к дворцово-парковым достояниям, к предметам искусства, шедеврам мировой цивилизации, на берегу студёного Финского залива.

Невооружённым глазом было видно: не любил Сталин, ох как не любил город Ленина на Неве. Много интеллигенции в нём жило, людей образованнейших и всё понимающих…

Зачем понадобилось Жданову, что за необходимость такая была: в первые дни войны весь запас продовольствия свезти в одно место?

А немец, он ведь не дурак: взял и разбомбил все склады. Все макароны, соль, тушёнку, муку, сахар бесценный - всё там находящееся в месиво превратил!

В своём последнем санатории я встретила хорошего человека, очередную татарочку. Одну из 2,5 миллиона тогдашних, до блокады жителей Ленинграда. Она, молодая девушка, ходила на разбомблённые склады, где в кучах чего-то отыскивали или надеялись отыскать. Что она поведала, трудно укладывается в голове, нужно было срочное философское осмысление, чтобы не сойти с ума. И что перу не поддаётся. Понять в который уж раз, до какой степени терпелив русский человек.

Из пяти членов семьи она осталась одна. Отец погиб сразу на подступах к городу. Маму с сестричкой отвезла на санках на вечный покой. Их же с братом вывез сосед, лётчик, по Ладоге, а своих, к несчастью, не успел застать в живых.

Но только до Урала брата младшего не довезла. Не встретились в дороге люди знающие, не дали мудрый совет, что луком варёным надо было первое время питаться. Через спасительный лук многие измождённые голодом солдаты войны к жизни вернулись. А мальчик на какой-то промежуточной станции посмотрел на колбасу соседей такими голодными глазами, что русская женщина не выдержала, не устояла и угостила, что обернулось сразу же бедой.

К 27 января 1944 года, к времени прорыва блокады, жителей оставалось в Северной столице всего лишь 560 тысяч, вот такая военная математика. Лично я не верю в неразрешимую военную задачу – 900- дневную блокаду, что её нельзя было прорвать раньше.

В победном мае 1945 года Андрей Андреевич Власов, самая загадочная историческая фигура, скажет: «Я проиграл, меня будут звать предателем, пока в России свобода не восторжествует над советским патриотизмом».

Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.

Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочтения. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 1

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 2

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 3

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 4

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 5

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 6

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 7

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 8

НЕ ВСПОМИНАТЬ НЕ МОГЛИ Часть 9