Эта история началась в раннем детстве с бабушкиного: «Бедный ребенок! У нее мой нос».
В начальных классах сестра жаловалась маме, что я ее зубами о стенку ударила. Я помнила, как била. Попробовала аналогично приложится к стенке. Не могла она зубами удариться, ей бы нос помешал! Следственный эксперимент непосредственно с сестрой показал – могла.
В старших классах на остановке ко мне подошла бабулька, которая смело могла выиграть кастинг на Бабу Ягу без грима.
- Ладно я то старая, но как ты будешь с таким носом жить?
- Да моему носу до вашего расти и расти! – не сказала я, потому что была крайне воспитанным ребенком.
В общем, проблема была на лице. Объективно, с горбинкой и мясистым опущенным кончиком. Мама старательно поддерживала мою самооценку гордым «римский профиль». Слабое, признаться утешение.
Я искренне и глубоко полюбила Барбару Стрейзанд, Мерил Стрип. Прощала Кристине Орбакайте безголосое пение, пока она ринопластику не сделала. Предательница.
Меня же искренне любили мячи. Волейбольные, баскетбольные, футбольные… Все они летели прямой наводкой мне в лицо. И первым на их пути становился нос. До сих пор не пойму, почему мне его не поломали.
В 12 лет случилось страшное. Правую ноздрю по кромке украсили две острые папилломы: у кончика носа и посередине крыла. Мама схватила меня подмышку и повезла в областной центр удалять эту красоту. Хирург оказался живодером. Естественно мне делали анестезию, но то ли он она была слабенькой, то ли врач куда-то торопился, но эти чертовы бородавки мне выжигали «наживую» вместе с носом. Из воспоминаний самым ярким был запах паленой кожи. Еще несколько лет после меня мутило от аромата смоленой курицы.
На месте бородавок образовались небольшие «выемки». Здравствуй хищный профиль.
Я решила, что спрятать мои выдающиеся достоинства можно только высоко неся голову. Так нос визуально кажется меньше. Непомерно растущие комплексы и проклятущая скромность заставили больше молчать и не навязывать свою персону окружающим. Тонкие поджатые от природы губы…
Нарисовали картинку в голове? Что получилось? Заносчивая стерва. Не знаю, нравилась ли такая девушка кому-то тайно, но явно проявлять интерес к моей особе осмеливались редкие смельчаки.
- А ты не такая! Я думал (а) ты зазнайка, а оказалась хорошей, – этот комплимент я слышала практически от каждого человека, который со мной тесно общался.
Сейчас этому явлению даже термин придумали. «Синдром стервозного лица». У меня он приобретенный и выпестованный.
Как я умудрилась выскочить замуж с таким анамнезом отдельная история, но стратегическую ошибку с мужем я допустила на первом же году жизни. Звучала она дословно так:
- У меня ведь длинный нос, - я.
- И правда длинный. Надо же! Не замечал… - он.
С тех пор супрег стал подшучивать над моим шнобелем. Оказалось, у человека убеждение, что если постоянно тыкать тебя в комплекс, заставляя уйти в глухую оборону, то проблема должна самоликвидироваться. Люблю его тараканов, они такие жирные!
Я и сама не давала забыть о своей проблеме, периодически нудя: «Мой же нос поменьше, чем у той девушки? («Да»). Не, ну будь у меня такой нос, нужно было бы делать пластику! (усталое «Ага»)» . И дальше в таком духе.
На пятом году брака свекровь раскрыла тайну моей семейной жизни.
- Да ему всегда носатые нравились.
Муж почесал затылок, вспомнил любови своей жизни и признался, что так и есть. Причем главным условием должна быть горбинка.
Но не все так печально. Главное преимущество, которое дает мне нос – это интернациональность.
Обожаю фокус с платком, повязанным на манер банданы. Это нехитрое действо придает чертам моего лица явный налет неопределенной кавказской национальности. Правда, один знакомый пораженно воскликнул: «Чеченка! Один в один!». Учитывая, что он неоднократно бывал в тех краях, оснований не верить этой ассоциации нет. Рабанит мягонько пыталась выяснить, не их ли я. Армяне же готовы принять в свои ряды и без платков. И только зеленые глаза выдают во мне чистокровную славянку.
Но вернемся к главному герою сего опуса. Мир и согласие между нами наступил в 33 года, и виновником тому стал опять-таки супруг.
- Если он тебя так напрягает, может ты сделаешь операцию, уменьшишь его и станешь жить спокойно?
Мне бы радоваться и бежать шерстить предложения пластических хирургов, а я обиделась.
Это МОЙ нос, часть меня, характерообразующий элемент. Я поняла, что никогда не задумывала о пластике! Ну, может только убрать последствия треклятых папиллом. Но резать нос?!
Пришлось делать самое невероятное, сложное и неожиданное признание за всю жизнь: я люблю свой нос.
Вот кем бы я была, родись с аккуратным прямым носиком? Уверенной в себе женщиной с высокой самооценкой и отсутствием комплексов. Без страданий. Без «полюби себя не смотря на». Скучно. Ровно. Без огонька, без слезинки.
А несколько месяцев назад я взялась отцифровывать старые фото. И нашла единственный снимок прадеда по отцовской линии. Ангел-хранитель, спасибо! Спасибо, что не в прадеда пошла!