Основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров запускает другой формат заведений, с более модной концепцией, под брендом «Припек». Они будут рассчитаны на молодежную аудиторию.
Один из «Припеков» выступит арендатором фуд-холла «Депо» рядом со станцией метро «Белорусская».
Михаилу Гончарову пришлось придумывать более современную версию «Теремка», чтобы попасть в фуд-холлы, которые активно развиваются в Москве (за два года открылось более 20 площадок). «Теремок» обращался с заявкой в ряд фуд-холлов, но получал отказ из-за несоответствия его блинных формату площадок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника.
Сам Гончаров опубликовал в «Фейсбуке» фотографию нового блюда под названием «Миска “Сытость”». В меню «Теремка» такого блюда нет.
Сейчас большинство ресторанов «Теремков» работают на фуд-кортах в торговых центрах. Конкуренция там становится все выше. Поэтому, по мнению экспертов, сети ищут новые форматы, которые помогли бы им сохранить молодых потребителей.
Вообще за последние полгода в ходе конкурентной борьбы «Теремок» совершил много действий, о чем мы писали. Прежде всего сеть провела ребрендинг – открыла рестораны в обновленном виде и стала концентрироваться на открытии точек в стрит-ритейле. Тогда специалисты отмечали, что такой ход − своего рода вызов на затянувшийся кризис на ресторанном рынке и средство для улучшения дел в своем бизнесе. Ведь в октябре прошлого года Михаил Гончаров в ответ на вопрос о повышении цен в сети написал в «Твиттере»: «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1–2 года, и вообще можно будет закрываться». Он связал это с падением покупательской способности россиян, которая снижалась на тот момент третий год подряд. Кроме того, он посетовал на рост арендных ставок.
Затем, в начале осени, компания впервые в мире применила человекоподобного робота для обслуживания покупателей − андроида-кассира Марусю.
Последнее, о чем мы сообщали, касалось обращения Михаила Гончарова на «Фейсбуке» к своим потенциальным партнерам с предложением стать франчайзи компании в регионах.
Сеть «Теремок» основана в 1998 году. Ее точки расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают до 30 млн посетителей.
«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания.
Общий оборот сети в 2017 году составил 8,3 млрд руб.