Найти в Дзене
MUHOLOV

Трайвертайзинг и как на нем заработать

Сейчас уже трудно сказать, кто первым высказал идею о том, чтобы неплохо было бы давать клиенту опробовать автомобиль перед его покупкой. Так зародился тест-драйв.

Естественно, это был только тест-драйв автомобиля, но никак не бизнес-проект. Бизнес-идея зарабатывать деньги на тест-драйве товаров любой категории возникла значительно позже и оформилась в самостоятельное рекламное направление, которое получило название tryvertising (от англ. try – пробовать, advertising – реклама).

Трайвертайзинг – новое направление в деле рекламирования и продвижения продукции, который с успехом был взят на вооружение производителями и ритейлерами. Не всегда бывает легко выбрать нужную вещь, особенно тогда, когда представленный модельный ряд кажется бесконечным, а после нескольких часов голова уже идет кругом от различных обозначений и маркировок, которые для вас абсолютно непонятны. Иногда ситуацию не может спасти даже консультант.

Именно поэтому по всему миру и начали появляться необычные магазины, в которых абсолютно ничего нельзя приобрести. Однако можно все испытать и попробовать. Как раз это и является целью таких торговых объектов: не реализация – но продвижение товара. Покупатель имеет уникальную возможность еще до покупки решить для себя, стоит ли ему становиться владельцем той или иной вещи. Здесь можно «поиграть» с техническими устройствами или даже попробовать разные пищевые продукты.

Не отстают от «веяний времени» и крупные международные компании. К примеру, акцией в стиле трайвертазинга отметилась компания SONY, которая в течение полутора недель в одном из зоопарков Лондона давала возможность бесплатного использования видеокамер собственного производства. Естественно, после посещения зоопарка камеры приходилось отдавать, но диски с «домашним видео» можно было забрать с собой. Комментарии излишни.

Такой способ является действительно оригинальной возможностью обратить внимание покупателя на свою продукцию, учитывая тот факт, что «обычная» реклама в средствах массовой информации с каждым днем становится все менее эффективной. Приведем еще несколько удачных примеров трайвертайзинга.

Фирма Kodak и сеть отелей Hyatt провели совместную акцию трайвертайзинга EasyShare (камера с поддержкой технологии Wi-Fi). Посетители (они же и участники) акции могли бесплатно воспользоваться камерой, сфотографироваться и тут же «не отходя от кассы» передать эти снимки через Интернет своим друзьям и родственникам. Каждый желающий мог также бесплатно распечатать свои фотографии на цветном принтере и получить консультацию по любому вопросу от представителя компании Kodak.

Продвигать в отелях можно не только фотокамеры. Сеть отелей Ritz-Carlton и Mercedes-Benz предоставили посетителям отеля в рамках программы Key-to-Luxury возможность бесплатной аренды автомобиля CLS500 на время проживания в отеле. Естественно, что есть огромное различие в том, «пробуете» вы ходовые качества автомобиля во время коротких тест-драйвов или при каждодневном использовании (даже хотя бы в течение нескольких дней). Как утверждают организаторы акции, после ее проведения многие посетители отеля приобрели в постоянное пользование этот автомобиль.

Магазины такого роды существуют также по всей Европе. Villeroy Boch открыла в Нидерландах спа-салоны, «скрещенные» с методами трайвертайзинга. Потенциальные клиенты могут опробовать «на собственной шкуре» душевые, паровые и водно-воздушные системы на протяжении одного часа.

Представительство Zanussi в Турции открыло в столице этого государства Стамбуле Центр кулинарных событий. Здесь каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить свое любимое блюдо на технике этой компании.

Чуть дальше пошла компания Whirpool, которая открыла для возможных клиентов центр площадью 3600 квадратных метров, где предоставила свою продукцию в полное пользование посетителям. По заявлениям компании, около 90 % посетителей в будущем покупают приборы от Whirpool.

Американская фирма по производству бытовой техники Maytag «огородила» в супермаркетах места для трайвертазинга, где клиенты могут попробовать в деле стиральные машины, кухонные духовые шкафы, посудомоечные машины и т.д.

Австралийская компания Sample Lab International заявила о международной интервенции при помощи франшизы. Сейчас компания находится на стадии обсуждения условий с возможными партнерами и инвесторами. Условия обычны: компания обязуется оказывать поддержку при реализации бизнес-идеи, в области маркетинга и в деле обучения сотрудников. Главным требованием, предъявляемым к партнеру, является наличие развитой сети контактов между производителями, а также необходимых средств для открытия торгового объекта.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки (палец вверх) - буду понимать, что тема для вас интересна...

Читайте также:
- ЭкономисТочка
- Форекс - источник или яма
- Деньги под ногами