Найти в Дзене
Finfront

Маск изобрёл худшее в мире метро

Илон Маск открыл в Лос-Анджелесе тоннель длиной 3,2 км, прорытый между офисом его строительной компании The Boring Company и парковкой. По словам Маска, туннель будет работать почти как телепорт — в нём будут перемещаться платформы-тележки на электрической тяге со скоростью 240 км/ч, а в перспективе — электромобили Тесла, оснащённые выдвижными боковыми колёсами:

https://theconcourse.deadspin.com/visionary-brain-genius-elon-musk-has-invented-the-world-1831210269

Проблема в том, что электромобильное метро Маска не только в десятки раз дороже обычного в плане строительства, но и крайне малоэффективно в эксплуатации. Сейчас построен лишь один прототип тоннеля, и до реального завершения системы крайне далеко — однако гигантские минусы видны уже в концепции.

Оснащать электромобиль дополнительными выдвижными колёсами, только ради того, чтобы прокатиться по узкому тоннелю? При том что вряд ли такое неспециализированное транспортное средство сможет безопасно развить скорость существенно большую, чем это можно сделать на скоростной автостраде.

Собственно, построенный тоннель рассчитан всего лишь на 49 миль (79 км) в час — это больше, чем разрешено на обычных городских улицах, но существенно меньше, чем на внеуличных скоростных трассах.

Маск предлагает свою систему в качестве альтернативы общественному транспорту. Однако здесь, для начала, необходимо аккуратно въехать в узкий тоннель (преодолев возможные пробки на входе), а затем, выбравшись из трубы, искать парковку на выезде.

При этом в весящей 2-3 тонны машине будут ехать от одного до 5 человек. Это крайне неэффективно по сравнению с обычными поездами метро, ведь для соблюдения безопасности между проездами отдельных машин (или тележек-платформ) придётся соблюдать длительные интервалы.

Вдобавок, тоннели узкие и не имеют аварийных выходов, а значит, в случае аварии или пожара гарантированны крупные проблемы. О безопасности здесь говорить не приходится.

Так зачем нужна такая система? В качестве забавного и рискованного аттракциона для владельцев бренда Tesla? И при этом весьма дорогого аттракциона — в масштабах крупного города строительство подобной системы может вылиться в суммы порядка триллиона долларов, если реально преследовать цель дать возможность некоторым «избранным» автомобилистам объезжать пробки по скоростным тоннелям.

Неудивительно, что СМИ и блогеры обрушились на Маска с жёсткой критикой и насмешками. Тесла-тоннель Маска — это хуже, чем метро, и одновременно хуже, чем автотранспорт. Так что это даже не изобретение велосипеда, а изобретение плохого и невероятно дорогого велосипеда.

Журналисты The Washington Post приняли участие в тестовом заезде по тоннелю и написали потом, что ехать было крайне некомфортно. Их коллеги из Los Angeles Times сравнили ощущения с «поездкой по грунтовой дороге».

Маска постепенно начинают мочить уже не только некоторые финансовые журналисты и СМИ, но и мейнстримные медиа. Инновации Маска ставятся под вопрос и подаются в довольно-таки смехотворном виде.

Главный актив Маска — его имидж, и сейчас он под угрозой. Компаниям Маска нужны деньги, но в текущих рыночных условиях получить финансирование будет сложно, а уж если у «гения» и «визионера» случится имиджевый кризис, то у его компаний могут возникнуть проблемы нерешаемого характера.