1. Тебе дают несколько клиентов.
2. Ты пытаешься узнать всё об их бизнесе, как всё устроено, почему и зачем.
Но! Информацию тебе либо не дают вообще (почему? ну, видимо звёзды не сошлись); либо дают "всё, что надо и не надо" и ты тратишь кучу времени, чтобы найти то, что тебе нужно; либо ты клещами вытаскиваешь из клиента по одному ответу в день.
Хотя это в интересах клиента предоставить точную консолидированную информацию о том, чем он занимается, как и зачем. Чем лучше SMMщик понимает бизнес - тем лучше он его продвигает (если коротко).
3. Затем ты делаешь стратегию продвижения клиентов в социальных сетях. Стратегия строится исходя из специфики компании (чем она занимается) и желания клиента (ему нужно укрепить имидж, увеличить продажи или построить лояльную аудиторию).
4. Стратегия отправляется клиенту, и он её смотрит. Смотрит, смотрит, а потом задаёт тысячу вопросов (хотя ты расписал, что надо делать, когда и зачем).
Ты объясняешь ему всё устно, он сомневается, спорит с тобой, доводит до кипения своими сомнениями в твоих чистых помыслах...
(нет, ну, какой смысл SMMщику делать что-то плохо для клиента?! аккаунт клиента - работа SMMщика, за которую его будут судить на рынке и устанавливать количество "плюшек". Сделаешь плохо - тебя больше не наймут. Вот и всё)
... а потом он (клиент) говорит: "ну, Вы же профессионал - скажите, как надо!"
Так я ж тебе с самого начала говорил как и зачем... Ладно, идём дальше.
5. Твою стратегию утвердили и ты приступаешь к подготовке контента. Написал посты, отправляешь их дизайнеру, чтобы он сделал вижуалы и ждёшь.
Ждёшь................. Через день приходит дизайнер и спрашивает: "А что надо делать?"
"Михалыч, ты ж на диза учился, у тебя ж идеи должны быть какие-то, ну, блин...",- говоришь ты и идёшь писать идеи. Примерно ещё через день приходит дизайнер и говорит, что не может найти картинки по твоей идее и можно ли он сделает так-то и так-то.
"Михалыч..... делай всё, что захочешь! Только отдай ты мне уже вижуалы ради Бога! Нам посты ещё с клиентом надо утверждать!"
6. Посты, прости Господи, готовы, и ты отправляешь их на утверждение клиенту. Начинается самая весёлая часть... (слышен смех дьявола)
7. Тысячи "почему?! как?! зачем?! когда?! и снова почему?! вы всё не так сделали!!! а как надо я не знаю!! переделывайте! мне не нравится!!...."
Обиднее всего за "я не знаю как надо" - не понятно что переделывать и как; и за "мне не нравится" - контент делается не для клиента, а для его целевой аудитории. ТО ЕСТЬ контент не должен нравиться клиенту, а должен нравиться его ЦА! К сожалению, клиенты об этом забывают.
Вот и представьте: клиент производит игрушки для маленьких детей. Игрушки им в основном покупают мамочки, которые сидят в соц. сетях. Поэтому логично, что контент пишется под мамочек - там интересные им темы, понятный посыл, соответствующий тон обращения.
Но! От клиента контент проверяет брутальный Валера, который ездит на байке и не понимает института семьи. Он холостяк и любит пиво по вечерам. (обычно представителем клиента является маркетолог, но могут назначить и другого сотрудника... что тоже странно).
Валера далёк от женских переживаний и розовых слоников. Валера считает, что "не надо постить эту муть, давайте только продающий посты о товаре".
И ты делаешь так, как хочет клиент, потому что "клиент всегда прав", а потом тебя весьма неприятно спрашивают: "а где результат?! а?! ты же говорил, что знаешь, что делать?!"
А ты такой: "Ну, ребят, я предлагал такие-то темы и регулярный постинг... А по факту у нас были только продающие посты и выходили они раз в неделю, потому что вы их не проверяли и не утверждали..."
8. Смирение. Ты перестаёшь переживать за бизнес клиента, за свою работу, делаешь так, как скажет клиент, и просто никогда не будешь показывать эту страницу в своём резюме.
А по ночам ты будешь думать о том, что это мог бы быть шикарный аккаунт. Просто если бы тебе дали делать свою работу...