Бороздил намедни просторы игровых сайтов новостной направленности и приметил комментарий, дословно не помню, но смысл передам: «Почему в японских играх боссы гигантских размеров по отношению к игроку, а в европейском игропроме такое встречается реже? Европейцы боятся сильных врагов?». Занятное наблюдение.
И вправду, в чем причина?
Войны, с превосходящим по всем параметрам противником наложили отпечаток на восприятие целой нации. Традиции, обычаи, передача опыта из поколение в поколение — занимают особое положение в жизненном укладе японцев на протяжении всей истории страны. День сегодняшний — не исключение.
Не оттого ли мы видим боссов, размером с авианосец в фентезийных (и не только) японских игрушках, что среднестатистическому японцу на уровне подкорки гораздо приятнее выйти победителем из схватки с большим и сильным противником? Маленькая, относительно своих противников Япония воевала: с Россией, Китаем и США. Неплохой послужной список. Причем, были и победы, и конечно же были поражения, оставившие глубокую борозду на полотне картины мироощущения японцев.
Пройдемся по списку известных японских видеоигр:
Asura's Wrath
Attack On Titan дилогия
Bayonetta
Castlevania: Lords of Shadow
Dark Souls серия
Disgaea 3
Earth Defense Force серия
Final Fantasy серия
Lost Planet 2
Metal Gear Solid
Monster Hunter: World
Shadow Of Colossus
Resident Evil 5
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Kingdom Hearts
Сюда же можно отнести: God Of War 3, Resistance 2, InFamous 2, Killzone 3. Не японские (в плане происхождения) игры, но безусловно рассчитанные и на аудиторию Страны восходящего солнца.
В каждой из вышеперечисленных игр или их серии есть боссы, размеры и мощь которых в разы превышает, на первый взгляд, возможности протагониста. Но подробнее остановимся, пожалуй, на одной из самых знаковых видеоигр — Shadow Of Colossus.
Shadow Of Colossus
Сюжетная линия в «Тени Колосса» подается в виде двух видеороликов, в начале и в конце игры. Все остальное время — думайте сами, решайте сами, как говорится. По мере истребления колоссов главный герой обзаводится рогами, в прямом смысле. Потому как причина его кровавых похождений лежит без сознания в храме, дожидаясь часа спасения. Девочка будет спасена, а герой, по сути, сам станет последним колоссом.
Но речь не об этом, а точнее, о том, что немного пофантазировав, можно представить, что девочка — олицетворение Японии, колоссы — внешние враги, протагонист — рядовой житель Страны восходящего солнца. Колоссы: наземные, воздушные, водяные — регулярная армия, авиация и флот. Звучит несколько бредово, не правда ли?
Но давайте не забывать об истории Японии, о ее могущественных противниках. И о том, что победы главного героя приводят не только к «спасению принцессы», но и к превращению в еще одного огромного монстра, с которыми протагонист прежде так самоотверженно боролся. Такая вот ирония.
Автор: Local Disk D