Для подготовки к сезону поступила АКБ Yuasa YTX14-BS (Рис. 1 и 2) со снегохода Yamaha.
При внешнем осмотре повреждений не зафиксировано.
После осмотра, анализатором АЕA30V были измерены характеристики (таблица 1).
Напряжение на клеммах АКБ 12,08 Вольт (у исправной и заряженной должно быть около 12.8 Вольт), ток прокрутки 225 ССА (на корпусе отметка 200 ССА ). АКБ находится в разряженном состоянии.
После измерений, в каждый элемент АКБ добавили по 10 мл дистиллированной воды.
Это сделано потому, что с момента выпуска АКБ прошло больше 42 месяцев. За это время она не обслуживалась и потеряла часть воды из адсорбированного электролита.
На активаторе AEAC-12V был проведен цикл восстановления заряд/разряд/заряд (рисунок 3).
Из графиков на рисунках 4 - 6 видно, что пластины АКБ были засульфатированы, на это указывают практически мгновенные нарастания напряжения на первых трех ступенях теста. Прием заряда при первом цикле начался только с четвертой ступени (рисунок 5).
"Седло" на графике напряжения, изображенное на рисунке 7, свидетельствует о глубоком разряде АКБ при хранении непосредственно на снегоходе без отключения от бортовой сети.
После проведения цикла восстановления электрические характеристики АКБ были вновь измерены анализатором АЕA30V (таблица 2).
Таблица 2
Из таблицы 2 видно, что характеристики АКБ существенно улучшились. Повысилось напряжение и уменьшилось активное сопротивление. Ток холодной прокрутки возрос до 384 ССА.
После цикла заряд/разряд батарея вернулась в состояние, при котором генератор снегохода способен полностью ее зарядить. Это следует из данных по второму заряду.
Основную часть заряда аккумулятор взял на первой ступени при втором заряде, при заряде током 6 А, который соответствует зарядному току генератора.
Можно сделать вывод, что АКБ готова к эксплуатации на снегоходе.
P.S.: Если бы подготовку к сезону не проводили, то АКБ возможно и запустила бы двигатель снегохода (по такому параметру, как ток холодной прокрутки АКБ соответствовала норме), но система зарядки снегохода через несколько секунд получила бы ложную информацию, что АКБ заряжена по напряжению и заряд АКБ от генератора снегохода был бы прекращен. Бортовая система не смогла бы зарядить необслуженную АКБ. Это привело бы к непредсказуемому отказу запуска двигателя снегохода, особенно при понижении температуры окружающего воздуха.
P.P.S: Аналогичная ситуация и с АКБ мотоциклов, гидроциклов и других транспортных средств с сезонной эксплуатацией; если АКБ хранится не отключенной от бортовой сети.