Найти тему
alektogroup.com

Подготовка к зиме аккумуляторной батареи Yuasa YTX14-BS AGM

рисунок 1
рисунок 1

Для подготовки к сезону поступила АКБ Yuasa YTX14-BS (Рис. 1 и 2) со снегохода Yamaha.

При внешнем осмотре повреждений не зафиксировано.

рисунок 2
рисунок 2

После осмотра, анализатором АЕA30V были измерены характеристики (таблица 1).

Напряжение на клеммах АКБ 12,08 Вольт (у исправной и заряженной должно быть около 12.8 Вольт), ток прокрутки 225 ССА (на корпусе отметка 200 ССА ). АКБ находится в разряженном состоянии.

-3

После измерений, в каждый элемент АКБ добавили по 10 мл дистиллированной воды.

Это сделано потому, что с момента выпуска АКБ прошло больше 42 месяцев. За это время она не обслуживалась и потеряла часть воды из адсорбированного электролита.

На активаторе AEAC-12V был проведен цикл восстановления заряд/разряд/заряд (рисунок 3).

Рисунок 3 - Программа тестирования
Рисунок 3 - Программа тестирования

Из графиков на рисунках 4 - 6 видно, что пластины АКБ были засульфатированы, на это указывают практически мгновенные нарастания напряжения на первых трех ступенях теста. Прием заряда при первом цикле начался только с четвертой ступени (рисунок 5).

Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6

"Седло" на графике напряжения, изображенное на рисунке 7, свидетельствует о глубоком разряде АКБ при хранении непосредственно на снегоходе без отключения от бортовой сети.

Рисунок 7
Рисунок 7

После проведения цикла восстановления электрические характеристики АКБ были вновь измерены анализатором АЕA30V (таблица 2).

Таблица 2

-9

Из таблицы 2 видно, что характеристики АКБ существенно улучшились. Повысилось напряжение и уменьшилось активное сопротивление. Ток холодной прокрутки возрос до 384 ССА.

После цикла заряд/разряд батарея вернулась в состояние, при котором генератор снегохода способен полностью ее зарядить. Это следует из данных по второму заряду.

Основную часть заряда аккумулятор взял на первой ступени при втором заряде, при заряде током 6 А, который соответствует зарядному току генератора.

Можно сделать вывод, что АКБ готова к эксплуатации на снегоходе.

P.S.: Если бы подготовку к сезону не проводили, то АКБ возможно и запустила бы двигатель снегохода (по такому параметру, как ток холодной прокрутки АКБ соответствовала норме), но система зарядки снегохода через несколько секунд получила бы ложную информацию, что АКБ заряжена по напряжению и заряд АКБ от генератора снегохода был бы прекращен. Бортовая система не смогла бы зарядить необслуженную АКБ. Это привело бы к непредсказуемому отказу запуска двигателя снегохода, особенно при понижении температуры окружающего воздуха.

P.P.S: Аналогичная ситуация и с АКБ мотоциклов, гидроциклов и других транспортных средств с сезонной эксплуатацией; если АКБ хранится не отключенной от бортовой сети.

Авто
268,3 тыс интересуются