День был ветреный и я не обратил особенного внимания на то, что перед началом очередного крутого спуска машину ощутимо повело. Перекинулись с женой замечанием, что дескать ничего себе и помчались вниз. После этого мы проехали не один такой холмик и ехали мы не медленно. Вдруг минивен, обогнавший нас, резко просигналил несколько раз, а мужик, сидевший в нем справа показал мне рукой вниз. Смысл этих сигналов был понятен, но я решил не останавливаться тут же, а приискать место поудобнее - не в низине и не на склоне.
Мы начали опорожнять багажник, чтобы достать запаску и домкрат. Почти сразу же рядом с нами остановились пятерка с двумя цыганами. Цыгане просканировали нас своими любопытными глазками и открыли капот своей пятерки. Я достал запаску и заветную стальную трубу, годную на всякую разную нужду и в том числе на то, чтобы в случае чего надеть ее на баллоный ключ. Жена и дочери прогуливались рядом с машиной. Тем временем подъехала ещё одна легковушка, на этот раз полностью набитая цыганами, и сразу же газель, из которой вылезла целая толпа цыган и маленький цыганенок - одни мужики. Девочки прогуливались, цыгане оценивали нас по каким-то своим параметрам и что-то тёрли между собой. Я пытался прикинуть скольким из них, в случае чего, я успею проломить голову своей трубой и менял колесо. Поведение наше было не очень грамотным, мягко говоря. В отличие от продавщицы пряников, которая тут же заперла заднюю дверь своего ларька, до этого открытую настежь. Тем временем цыганская газель перепарковалась и встала перед нами, таким образом мы оказались в клещах, цыгане продолжали что-то озабоченно тереть...
К счастью, никто из нас так и не узнал, что было у них на уме на самом деле, в конце концов эти хреновы попутчики сели в свои машины и уехали, а мы к вечеру благополучно доехали до Москвы. Некоторую ясность во все это внес наш сосед и друг - бывший мент с большим оперативным опытом.
На трассах схема подброса шипов, а потом грабежа не нова. А это, конечно же, был подброс. В результате разбора полетов был признан правильным мой выбор места остановки, а также наличие в багажнике стальной трубы длиной более полуметра. Стальная труба не менее эффективна чем топор, но юридические последствия убийства никак специально не подготовленной трубой гораздо легче, чем последствия убийства топором. Что в случае необходимости позволит вам действовать более решительно и жёстко... Во всем остальном мы повели себя как лохи.
Вот как надо было себя вести, как только у нас возникли первые подозрения. Жена и дети должны были сесть в машину и запереться в ней. Затем немедленно и как можно точней определить наше местоположение на трассе при помощи смартфона или навигатора. Вызвать полицию, сообщив (наврав), что здесь произошло ДТП с тяжёлыми последствиями. Мужчина и защитник семьи должен оставаться снаружи и быть готовым не только вступить в бой, но и любой ценой остановить проезжающие мимо машины. Само по себе присутствие лишних свидетелей сразу остудит грабителей.
Более подробные инструкции о том как себя вести в подобной ситуации, а ещё лучше не попасть в нее будут размещены в отдельном нарративе.
А пока вы можете узнать о другом нашем приключении с цыганами в городе Славянске на Кубани.