Сегодня существует огромное количество способов продвижения веб-ресурсов, однако по-прежнему популярной остаётся поисковая раскрутка. С ее помощью пользователь попадает на сайт через запрос в поисковой системе. Используя такой способ продвижения, многие стараются привлечь аудиторию по тематическим ключевикам, абсолютно не обращая внимание на брендовый трафик. А ведь именно он может принести сайту большую пользу. В данной статье мы расскажем о том, что такое брендовое продвижение в SEO, и как с его помощью можно повысить количество продаж.
Что такое брендовый запрос и в чем заключаются его особенности?
Брендовый запрос – это слова или словосочетания, где упоминается название определенной компании. Брендом может быть товарный знак, логотип и даже сочетание нескольких цветов. Торговая марка должна быть официально зарегистрирована, иначе фирма с похожим названием может подать запрос на закрытие вашего сайта. Продвижение бренда по конкретному запросу в некоторых случаях может приносить рост трафика до 30%. Главное – всё правильно настроить и рискнуть. Необходимо, чтобы на момент запуска рекламной кампании ваш бренд был уже известен среди целевой аудитории.
Продвижение бренда в сети позволяет получать сайту очень ценный трафик, который обеспечивает такие преимущества:
- рост популяризации фирмы;
- охват аудитории;
- высокая скорость распространения информации;
- минимальные затраты;
- возможность контроля и быстрого управления любым процессом;
- контакт с аудиторией;
- минимальная конкуренция;
- высокий уровень конверсии.
Раскрутка с использованием брендового запроса позволяет развить лояльность к компании. Однако, это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя анализ конкурентов, изучение рынка, создание концепции позиционирования и много чего другого. Контроль выдачи по запросам позволяет в любой момент осуществить антикризисные действия для повышения клиентской лояльности.
Сегодня бренд выступает важным маркетинговым инструментом, по которому определяется отношение потребителей, и, следовательно, число продаж. Финансовый доход – это, как правило, результат, а причины неудач или успехов определяются сильными или слабыми сторонами торговой марки. Правильная стратегия продвижения бренда поможет создать цельный и привлекательный образ, а также завоевать лояльность потребителей.
Основные методы раскрутки
Очень часто владельцы брендов не знают, что с ними делать после их создания. Для того, чтобы ваше детище продолжило свою «жизнь», нужно разработать эффективный план по продвижению личного бренда. Лояльность потенциальных покупателей должна быть чем-то подкреплена, в противном случае они выберут продукцию или услуги конкурентной фирмы. Поэтому, если вы хотите завоевать расположение потребителей и закрепить свои позиции на рынке, вам понадобится надежная стратегическая основа.
Бренд остается таковым в оффлайн и онлайн-сфере. Однако, работа по разработке и раскрутке на онлайн-рынке имеет свои особенности. Обязательно должна учитываться специфика потенциальных пользователей. Большая ставка делается на online-пропаганду в различных ее проявлениях. К главным методам онлайн-брендинга относятся:
- поисковая оптимизация. Главная задача – вывести web-портал в ТОП поисковой выдачи. Это позволяет повысить узнаваемость компании среди пользователей и увеличить количество посещаемости сайта. В процессе раскрутки применяются различные seo-приемы: размещение уникальных текстов, составление семантического ядра, грамотная внутренняя переклиновка;
- контекстная реклама. Применяется при необходимости быстрого обеспечения узнаваемости компании. Главное достоинство этого инструмента – максимальная направленность на целевую аудиторию. Однако контекст очень редко применяется, как основной метод продвижения, в большинстве случаев его используют в комплексе с другими инструментами. Основная цель этого способа – повышение числа продаж. Создание репутации успешной фирмы и популяризация ТМ – это вторичная задача;
- написание PR-статей. Это достаточно новый метод раскрутки, который только набирает обороты. Статьи размещаются на авторитетных площадках. Их цель – правильная подача информации о компании, ее товарах или услугах. Также они позволяют повысить узнаваемость и расположить к себе целевую аудиторию. Большую популярность PR-статьи имеют в блогах с огромной посещаемостью. Также их размещают на различных форумах и авторитетных интернет-СМИ;
- медийная реклама. Имеет большое количество видов и форматов. Особой популярностью сегодня пользуются интерактивные баннеры. Они хорошо запоминаются аудиторией и легко привлекают внимание, что является очень хорошей основой для онлайн-брендинга.
Выше перечислены далеко не все способы маркетингового продвижения бренда. Нередко используются такие инструменты, как консалтинг, аналитика, вирусный маркетинг и так далее. В совокупности все эти методы являют собой комплексный онлайн-маркетинг, который способствует увеличению продаж.
Продвижение в социальных сетях
Для того, чтобы начать продвижение бренда в социальных сетях, необходимо определиться с такими моментами:
- ЦА, которую нужно привлечь;
- что вы ожидаете от привлеченных пользователей (отзывы, лайки, репосты);
- конечный результат (рост продаж, расширение рынка сбыта, повышение узнаваемости торговой марки).
На следующем этапе нужно выбрать соцсети, которое вы будете задействовать. FB, Instagram, ВК, Одноклассники – каждая из этих сетей имеет собственную аудиторию. Даже, если пользователь ведет страничку на всех этих сайтах, только одна страничка будет максимально активной. Первое, что вам необходимо – создать корпоративный аккаунт. Как правило, это группа или сообщество, где можно размещать статьи, ссылки и проводить опросы.
В Инстаграм можно размещать фото товаров, розыгрышей, акций и так далее. Онлайн-брендинг в социальных сетях всегда связан с таргетингом. Реклама группы или сообщества представляется для узкой аудитории, которая подбирается по определенным критериям: возраст, пол, местонахождение, интересы и так далее. Таргетинговая реклама обеспечивает увеличение числа реальных посетителей, которые могут постить информацию о вашей торговой марке, приглашать в группу других людей и принимать участие в различных акциях. Не забывайте наполнять сообщество уникальной и актуальной информацией, которая будет интересна всем вашим подписчикам.
Социальные сети могут дать бизнесу очень многое. Важным преимуществом является то, что вы можете видеть портрет своей целевой аудитории. У вас будет возможность наблюдать за тем, кто стает вашим подписчиком, кто интересуется товаром или услугами, кто взаимодействует с контентом. Контакт с пользователями позволит лучше понять их запросы, благодаря чему вы сможете корректировать предлагаемый продукт в соответствии с этими запросами.
Чем больше контента от вашей компании будет размещаться в соцсетях, тем выше будет узнаваемость бренда. Если пользователь ежедневно будет сталкиваться с информацией о вашей торговой марке, тогда при появлении задачи, которую решает ваш товар или услуга, он первым делом вспомнит о вашем продукте. Соцсети обеспечивают высокий уровень вовлечения онлайн-пользователей. Под понятием «вовлечение» подразумеваются лайки, комментарии, репосты. Контроль уровня вовлеченности позволит размещать контент, который будет цеплять подписчиков и стимулировать их к взаимодействию с вашей компанией. Благодаря комментариям и отзывам вы сможете собрать информацию о своем продукте и отработать негатив, который может быть с ним связан.
Соцсети позволяют привлечь потребителей на главные сайты компаний. Некоторые торговые марки представляют себя через сети, как работодатель. Они предоставляют информацию о приоритетах своей фирмы, сотрудниках, и о том, что необходимо сделать для начала работы.
Важность стратегии продвижения
Стратегия по раскрутке являет собой комплексную программу, направленную на развитие идентичности бренда и получение прибыли. Стратегия позволяет определить основную аудиторию и создать визуальный образ компании. Кроме этого, она может предварительно сказать, чем станет продукт, где он будет востребован, и сможет ли организация дальше развиваться. Весь комплекс состоит из отдельных процессов:
- определение ЦА. Составляется портрет покупателей и формируется модель их поведения;
- анализ конкурентов;
- брендинг. На данном этапе устанавливаются приоритеты компании, определяются ценности продукта, утверждается название и разрабатывается дизайн бренда;
- работа над предлагаемым продуктом. Выделяются все ключевые особенности товара, формируется ассортиментная политика, выбирается индивидуальная или групповая упаковка;
- установление цен;
- определение способов развития товара или услуги. Осуществляется подбор максимально подходящих способов популяризации продукта и контакта с потребителями.
Подумайте, что могло бы выгодно выделить вашу продукцию от конкурентов. Главное, всегда следовать выбранной стратегии до конца. Это повышает шансы закрепиться в сознании потенциальных покупателей и продвинуть свой бренд.
Подводим итоги
Когда люди приобретают брендовый товар, вместе с ним они покупают престиж, имидж и образ. Чтобы завоевать доверие потребителей и заставить их отдать предпочтение вашему продукту, нужно немножко потрудиться и задействовать несколько приемов:
- Покажите потребителям реальную пользу вашего продукта. Докажите, что ваш товар или услуга поможет решить ту или иную задачу потребителя. Достижения и результаты всегда быстрее воспринимаются в числовом виде.
- Разработайте яркую концепцию. Подумайте, что может поспособствовать привлечению потенциальных потребителей. Идеальный вариант – пропаганда какой-либо идеи с помощью товара или услуги. Можно придумать какую-то легенду с главным героем, что и будет фишкой вашей торговой марки.
- Оставайтесь в тренде. Не меняйте концепцию бренда после каждого дуновения модной волны. Если вы будете бросаться из крайности в крайность, вы рискуете потерять равновесие и ничего не добиться.
- Применяйте онлайн-маркетинг. Размещайте информацию о своей компании на всех доступных площадках. В этом вам помогут рекламные технологии типа SMM, SEO, SERM. На первом месте сегодня находятся социальные сети. Около 75% объема публичного контента размещается именно на них. Второе место занимают площадки с видеоконтентом (YouTube).
- Привлекайте публичных людей. Возможно, вам представиться возможность поделиться своим товаром или услугой со знаменитым человеком. Такая стратегия гарантированно привлечет клиентов и принесёт хорошую прибыль.
- Поработайте над своей репутацией. Не каждая фирма адекватно реагирует на критику. Контакт с потребителями и учёт их конструктивных замечаний позволит оперативно устранять негатив и решать любую проблему. Следите за отзывами о своей компании. Не забывайте, что рейтинг оценивается не только пользователями, но и поисковиками.
- Вовлекайте аудиторию. Отличным решением будет провести какой-то конкурс или запустить акцию. Также можно наградить интернет-пользователя за сделанный репост или поставленный лайк.
Брендовое продвижение – это неотъемлемая часть эффективного онлайн-маркетинга. Не стоит игнорировать данный факт, который действительно дает результаты. Для успешного выполнения всех поставленных целей лучше обратиться за помощью к специалистам, которые смогут разработать успешную стратегию и сделать вашу торговую марку лидером на своем рынке.