Если вы решили создать бизнес, связанный с торговлей в интернете, наверняка перед вами возникнет вопрос: с чего начать создание интернет-магазина? Мы готовы открыть все секреты и предоставить самые полезные рекомендации. Данная статья будет интересна как начинающим предпринимателям, так и компаниям, которые хотят закрепить свою позицию на интернет-рынке.
Делаем первые шаги
Прежде, чем создавать интернет-магазин, нужно определиться с такими вопросами:
- Продаваемый товар. Выбирая продукт для реализации, следует проверить, насколько он востребован. Делается это очень просто. Можно разместить несколько объявлений на разных сайтах и наблюдать за количеством просмотров. Таким образом, вы сможете понять, интересна ли продукция потребителю. Также можно определить популярность по количеству запросов. Для этого следует воспользоваться такими инструментами, как: Serpstat или Google Ads. Важным критерием является сезонность. Возможно, выбранные позиции будут ходовыми в определенное время года (верхняя одежда, детские портфели и так далее). Главное – понимать, с какой продукцией вы работаете. Реализация неизвестного вам ассортимента приведет к непониманию того, как его продавать.
- Целевая аудитория. Анализ ЦА позволит понять, где и как лучше продавать товары или услуги. К примеру, если основная масса потребителей больше времени проводит в социальных сетях, тогда торговую площадку нужно создавать именно там. Если вы давно работаете в той или иной сфере, то определить свою целевую аудиторию будет нетрудно. При разработке нового проекта лучше проконсультироваться с теми, кто уже работает в данном направлении. Можно самостоятельно проводить опросы или обратиться за помощью к специалистам. Поищите в интернете тематические форумы и почитайте все обсуждения.
- Изучение конкурентов. Изучите компании, которые занимаются реализацией такой же продукции. Проанализируйте сайты лидеров рынка. Можно взять во внимание западные интернет-магазины. Ознакомившись с сайтами конкурентов, вы получите информацию обо всех маркетинговых стратегиях и сможете понять, по какому образу строится их бизнес. Сравните полученную информацию со своим бизнес-планом и определитесь, в состоянии ли вы конкурировать с этими компаниями? Возможно, у вас будет какое-то преимущество над ними (лучшее качество продукции, низкие цены, хороший сервис и так далее).
- Способ доставки и оплаты. Здесь важно найти компромиссный вариант, чтобы было удобно и вашим покупателям, и вам. Можно посмотреть, какие варианты чаще всего предлагают ваши конкуренты.
- Поиск поставщиков. Надежные поставщики высококачественной продукции – это то, что привлечет клиентов и принесёт хороший процент чистой прибыли. Способы пополнения ассортимента могут быть абсолютно разными. Если у вас нет собственного капитала, оптимальным вариантом будет продажа под заказ (дропшиппинг). Если вы готовы к большим вложениям, вы можете самостоятельно совершать оптовые закупки и заниматься продажей. Выбирая поставщика, нужно обращать внимание на то, сколько лет он работает на рынке и пользуется ли его продукция спросом. Для этого можно почитать в Интернете отзывы покупателей, которые уже приобретали продукцию конкретного бренда.
Не лишним будет посещение различных конференций и просмотр видео уроков. Это поможет как можно точнее сформулировать все требования к проекту, которым он должен отвечать. При создании интернет-магазина также важно определиться, где вы будете продавать продукт (в одном городе или по всей стране) и каким способом будет осуществляться реализация (опт или розница).
Выбираем движок
Движок (система управления контентом) являет собой компьютерную программу, необходимую для решения таких задач:
- добавление, редактирование и удаление информации на сайте;
- управление структурой;
- представление контента, системы навигации и поиска.
Большинство CMS способны обеспечить полноценную работу сайта в сети. Одним из наиболее важных этапов для создания успешного проекта является выбор платформы для создания интернет-магазина. Существует несколько типов CMS:
- самописные платформы. В данном случае разработка движка производится индивидуально для каждого клиента. Подобного рода услуги чаще всего готовы предложить маркетинговые агентства, а также не менее квалифицированные фрилансеры-разработчики. Самописные CMS способны удовлетворить все требования заказчика. Они очень гибкие в настройке и потребляют меньше ресурсов. Однако имеют большую стоимость и достаточно долго разрабатываются. Стоит учитывать, что иногда в работе могут возникать ошибки, что обусловлено неполноценным тестированием движков;
- SAAS-движки. Это облачные сервисы, при помощи которых можно открыть торговую площадку за один день, без привлечения специалистов. Это идеальный вариант для желающих протестировать нишу. Услуги платформ абсолютно бесплатные. Сроки их использования составляют от 14 до 30 дней;
- коробочные платформы. Полный доступ к системе предоставляется сразу после установки. Базовые функции не нуждаются в настройке. «Коробки» имеют встроенные шаблоны, что особенно удобно для пользователей, не разбирающихся в программировании. Движки позволяют расширить функционал магазина при помощи бесплатных и платных модулей.
Большое разнообразие систем предоставляет определенные сложности для неопытного человека. Чтобы вам легче было сделать выбор, учитывайте такие критерии:
- цель веб-ресурса;
- наличие технической поддержки;
- количество товаров;
- легкость работы в панели управления;
- способ выгрузки данных на сайт;
- возможность изменения функциональности на уровне кода;
- интеграция с сервисами почтовых рассылок и CRM-системами.
Лучше всё же отдавать предпочтение специализированным вариантам. Ведь, как правило, универсальные платформы часто приходится дорабатывать и дополнять модулями, что занимает достаточно много времени и требует дополнительных затрат.
Как правильно создать структуру онлайн-магазина?
Очень часто в погоне за оригинальностью при разработке интернет-магазина владельцы настолько усложняют его структуру, что у клиента возникают сложности при оформлении заказа. Это происходит из-за отсутствия необходимых данных о доставке или оплате. Возможно, отсутствует функция быстрой покупки. Эффектный дизайн, нестандартное расположение основных блоков, уникальный интерфейс – всё это, конечно, украсит веб-ресурс, однако, увеличению продаж не поспособствует. Online-shop способен вмещать в себе разное число страниц, всё зависит от его размера, тематики и количества предлагаемых услуг. Давайте рассмотрим самые необходимые страницы:
- Главная. Это раздел, куда попадает посетитель при переходе на сайт. Это «лицо» вашего магазина, где наглядно продемонстрированы все его составляющие. Помимо навигации по разделам и акционных предложений, на главной странице можно разместить несколько популярных позиций с ценами. Вы должны привлечь посетителя и заставить его кликнуть на кнопку «Купить» и оформить заказ. Для этого можно применять такие маркировки, как: «хиты продаж», «новинки» и прочее.
- Каталог. В большинстве случаев онлайн-магазины предлагают несколько различных групп товаров, разбитых на категории и подкатегории. При создании структуры интернет-магазина, в обязательном порядке учитывается семантическое ядро и перечень продаваемых позиций. Не лишним будет наблюдение поведения целевой аудитории. Проанализируйте, какая информация привлекла бы внимание потенциальных покупателей. Не менее важно правильно представить ассортимент, чтобы посетитель не запутался и не ушел к конкурентам. Карточки товара должны быть четко разделены цветом, шрифтом или прочими эффектами. При открытии страницы товара покупатель должен видеть его цену и кнопку «Купить».
- Оплата и доставка. Изучив информацию о продукте, практически каждый покупатель сразу же приступает к просмотру информации о доставке и оплате. Это происходит потому, что возможно какой-то способ покупателю не подойдёт, а значит, нет смысла тратить время на дальнейший просмотр каталога. Исходя из этого, данный раздел должен содержать максимально подробную информацию обо всех возможных путях получения и расчета за покупку.
- Корзина. Это главный элемент продаж, которому нужно уделить много времени. Весь процесс покупки происходит именно в этом разделе. Здесь покупатели узнают общую сумму заказа, корректируют список выбранных позиций и переходят к оплате покупки. Поэтому структурировать раздел стоит таким образом, чтобы заказчик не имел возможности отвлечься на что-либо. Не стоит усложнять дизайн корзины. Все должно быть максимально просто.
- Контакты. Данный раздел необходим для быстрой связи клиентов с менеджерами магазина без траты времени на поиск e-mail-адреса или контактного номера телефона, мессенджера. На портале необходимо указывать все возможные способы связи. В случае наличия оффлайн-представительства магазина, обязательно ставьте геометку. Важное значение имеет правильная структуризация разделов. Запутанный подход к товару не спасут даже идеально составленные разделы. Пользователь перейдет к конкурентам, покинув веб-сайт с брошенной корзиной. Есть несколько разновидностей схем:
- линейная. Особенностью считается ссылка каждой страницы на следующую. Не стоит использовать для больших проектов. Идеальный вариант – реализация однотипной продукции. Но даже это не может поспособствовать увеличению количества продаж;
- блочная. Специфическая структура позволяет страничкам разделов ссылаться на несколько следующих. Подобная схема часто используется для описания определенного продукта. При переходе пользователь получает возможность ознакомиться с детальным описанием конкретного свойства или преимущества товара;
- древовидная. Наиболее распространенный вариант, подходящий для любого онлайн-магазина. Вся информация подробно и удобно структурирована, что предотвращает появление сложностей в процессе поиска товара. Для эффективного продвижения продукции лучше использовать простые и емкие схемы.
Структура магазина создается с учетом ассортимента, однако неизменным элементом всегда остаётся понятное название разделов и логичное и их распределение.
Особенности продвижения
Когда мы уже знаем, что необходимо для разработки онлайн-шопа, нам следует начинать продажу и скорее окупить все расходы. В данном случае на помощь придёт рекламная кампания. Это могут быть различные способы продвижения:
- контекстная и баннерная реклама;
- внешняя и внутренняя оптимизация;
- электронная рассылка;
- платные и бесплатные каталоги.
Большую помощь в раскрутке предоставляют социальные сети. Ведь значительное число потенциальных клиентов проводит свое время именно в них. Очень эффективной в данном случае является таргетинговая реклама. Она позволяет максимально четко попасть в нужную целевую аудиторию, поскольку в соцсетях указана вся необходимая информация о пользователе (возраст, пол, интересы, местоположение и так далее). Вы можете создать группу, в которой будете уведомлять потенциальных клиентов о различных акциях, распродажах и конкурсах. Вовлечение посетителей в какое-то действие всегда дает отдачу. Для успешного продвижения лучше привлечь специалистов. Они помогут проанализировать рынок, и предложат лучший способ раскрутки. Это избавит вас от разных трудностей и лишних расходов в будущем.
Интернет-магазин – это всегда большая ответственность и наличие рисков. Однако, при правильном подходе к проекту все эти нюансы перекрываются прибыльностью бизнеса.
Желаем удачного старта и успехов в онлайн-бизнесе!