Найти тему
Лр Эксперт

Land Rover: как все начиналось

Компания Ленд Ровер уже 70 лет производит внедорожники, которые признаны лучшими на всех континентах мира. Сегодня сложно поверить в то, что в самом начале производство автомобилей Land Rover задумывалось как временный проект. Он должен был помочь компании преодолеть кризис, начавшийся в британской автомобильной промышленности после завершения Второй мировой войны.

Ситуация осложнялась тем, что в после войны в Великобритании существовали жесткие квоты на металл и прочие материалы стратегического характера. Они были доступны исключительно заводам, которые были способны производить конкурентоспособные автомобили на экспорт. Однако аристократичные авто марки Ровер к ним не относились, поэтому братья Спенсер и Морис Уилкс, руководившие автоконцерном, активно искали и прорабатывали любые идеи, которые могли помочь выжить во время кризиса.

Моррис Уилкс
Моррис Уилкс

Морис Уилкс, главный конструктор Rover, предложил выпускать внедорожники. Он же и придумал им название Ленд Ровер. Идея производить внедорожные автомобили пришла к нему тогда, когда сломался его «вездеход» Willys, который после войны эксплуатировался на его ферме. Компании удалось получить разрешение правительства на производство внедорожников, в ее распоряжение был передан завод в Солихалле. По задумкам братьев Уилкс, недорогие, надежные и простые в обслуживании внедорожники должны были пользоваться спросом и помочь автоконцерну пережить период жестких послевоенных ограничений.

В качестве прототипа конструкторы решили взять американский Willis Jeep, но большинство агрегатов было решено взять от автомобилей Ровер. Разрабатываемый внедорожник было предложено комплектовать серийным силовым агрегатом мощностью 48 «лошадок», улучшенной коробкой передач и «раздаткой» для полноприводного механизма.

Willis Jeep
Willis Jeep

При конструировании кузова будущего внедорожника инженеры компании столкнулись с нехваткой листовой стали. В то же время на государственных складах скопилось большое количество алюминия, этот металл во время войны использовался при производстве истребителей и бомбардировщиков, а в послевоенное время оставался невостребованным.

Листы алюминия были доступны в нужных объемах и стоили намного дешевле черного металла, поэтому было решено покрывать кузова будущих внедорожников алюминием. Малый вес алюминиевых листов позитивно сказался на разгонной динамике, что стало одним из конкурентных преимуществ автомобилей Ленд Ровер. Кроме того, алюминий — более мягкий металл, он проще в обработке, чем сталь. За счет этого компании удалось дополнительно снизить производственные расходы и удешевить автомобиль.

Ограничения в материалах и финансовых затратах побудило конструкторов изготовить раму внедорожника из кусков металлического лома. Ведь изготавливать элементы конструкции методом прессования было долго и дорого. Сварная рамная конструкция оказалась на удивление прочной и надежной, а еще — дешевой. Прочное износостойкое шасси на долгие годы стало своеобразной визитной карточкой всех внедорожников Ленд Ровер.

Производственная линия Land Rover 1948 г.
Производственная линия Land Rover 1948 г.

Опытные образцы внедорожников Ленд Ровер были представлены на суд автомобильной общественности в первой половине 1948 года. Они вызвали огромный интерес у публики, но в особенности начали пользоваться спросом у фермеров. Ведь к ним можно было подсоединять навесное сельхозоборудование.

Первый серийный Ленд Ровер был довольно шумным и не слишком комфортным. Масса внедорожника составляла 1200 кг, он мог набрать скорость 75 км/час. А стоил он всего 450 фунтов стерлингов, что было в два раза меньше цены седана Ровер. Неудивительно, что уже через год после начала серийного производства компания выпускала в два раза больше внедорожников Ленд Ровер, чем седанов Ровер.

-5

Больше полезных статей про автомобили Ленд Ровер читайте в разделе RoverЛогия на сайте сервисного центра ЛР-Эксперт.