Думаю, каждый, кто регулярно совершает покупки в сетевых магазинах, уже сталкивался с небольшими хитростями сотрудников, из-за которых иногда получалось так, что вы переплачиваете какую-то сумму.
Иногда это совсем смешные цифры, из-за которых не хочется тратить время, а иногда довольно существенная сумма.
Я каждый день хожу в "Пятерочку".
И покупаю там абсолютно все.
Могу зайти за влажными салфетками за 15 рублей, могу купить пакет фруктов, а могу и совершить полноценную покупку из довольно большого количества позиций в чеке.
Я уже давно заметила, что иногда на кассах используются определенные хитрости.
Но как-то не зацикливалась на этом, списывая все на обычную усталость и невнимательность - как свою, так и сотрудников.
Но сейчас, когда я вижу, что меня систематически пытаются "поймать" на этой самой невнимательности, я стала задумываться о том, что вовсе это не случайность.
Давайте поподробнее о каждом пункте.
Я очень часто покупаю фрукты.
Но уже довольно давно в "Пятерочке" были изменения, благодаря которым в зале убрали весы, оставив их только на кассе.
Эдакая возможность тратить меньше времени, потому как все взвесят и посчитают за нас.
Но на выходе из магазина остались контрольные весы, где особо недоверчивые, вроде меня, могу проверить правильность информации в чеке.
Я на этом не зацикливалась - не хотелось тратить лишнюю минуту, потому как мои покупки в основном совершаются вечером, когда я хочу побыстрее добраться домой.
Но пару раз, исключительно интереса ради, я все-таки взвешивала купленные яблоки, бананы и виноград - от той стоимости, что указана в чеке, она отличалась от той, которая должна быть, процентов на 20%.
Самое любопытное, что после моего замечания мне спокойно все взвешивали заново и возвращали переплату.
Про то, что нужно проверять чеки, знает каждый. Но многие пренебрегают этим правилом.
Могу сказать, что иногда это полезно, поскольку любой человек может ошибиться и не заметить этого (например, кассир случайно пробьет один товар несколько раз).
У меня были и такие случаи.
Но забавней другое - иногда я видела, как сотрудница специально пропускает какую-нибудь недорогую мелочь, а потом повторно пробивает более дорогой товар.
Свои покупки я всегда запоминаю, поэтому каждую позицию в чеке я могу проверить.
Уж не знаю, специально это делается или случайно, но, зная, что такое бывает, я предпочитаю все проверять.
А теперь - всеми любимые акции.
Сколько раз вы слышали что-то вроде: - ой, забыли поменять ценники. Акция уже закончилась. Да это неправильная информация, мы просто не успели сменить.
Иногда это действительно происходит из-за нехватки времени, а иногда это просто отличный способ привлечь внимание покупателя и "вдохновить" его на покупку выгодного продукта.
Иногда и на всем стеллаже (и на каждой его полке) может быть продублирован один и тот же ценник, но находиться на нем при этом будут разные продукты.
С сюрпризом можно столкнуться на кассе, когда акционная цена превратится в обычную.