Какой автомобиль считается первым масл-каром? Что такое GTO? Почему закончилась эпоха масл-каров? Об этом и многом другом читайте в нашей статье...
Начало эпохи масл-каров.
В 1964 году Pontiac выпустил Tempest GTO, вступив в золотой век мощных автомобилей. GTO это аббревиатура, расшифровывается как Gran Turismo Omologato, которая в основном означала , что автомобиль был одобрен для гонок GT. Pontiac GTO был очень красивым и мощным автомобилем, это сделало его эталоном масл-каров. Он выглядел как простой Tempest и предлагал комплектации, которые обходили ограничения General Motors о производстве автомобилей среднего размера с двигателями, превышающими 330 CID, (CID это обозначение используется для измерения объема цилиндров двигателя и камеры сгорания. Эта единица измерения больше не используется, двигатель 330 CID равен 5,4 литра.) Pontiac GTO был доступным автомобилем, его цена составляла 3200 долларов. В первый год Pontiac продал в шесть раз больше автомобилей, чем прогнозировалось. В том же году Ford представил Fairlane Thunderbolt с ошеломляющими 427 CID (7 литров), мощностью 425 л/с. Этот автомобиль был с очень плохой управляемостью, на больших скоростях он с большим трудом входил в поворот по большому радиусу. В настоящее время этот автомобиль является редким. Всего было выпущено 127 штук. Но несмотря на недостатки Ford Fairlane Thunderbolt все помнят как превосходный масл-кар.
Чем ответил Ford на Pontiac GTO?
В 1964 году, в ответ на Pontiac GTO, Ford выпускает свою модель под названием Mustang. Ford Mustang выпускался со стремительным внешним видом, множеством опций и низкой ценой, но с недостаточной мощностью. В результате он создал новый рынок: пони-каров - так называют модели класса Compact Car со спортивным или стилизованным под спортивный дизайном, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. Но, как и в GTO, внешность может быть обманчива, а мощность автомобиля пони в значительной степени уступает мощности автомобилей масл-каров. Несколько известных автомобилей пони-каров - это Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Вопреки распространенному мнению, корветы эпохи 1960-х годов не считались масл-карами или пони-карами.
В 1967 году Ford модернизировал Mustang и установил двигатель объемом 390 CID. Самый мощный двигатель у Форда был объемом 428 CID, спроектированный Кэрроллом Шелби. Другие автопроизводители оказали достойную конкуренцию Форду и Понтиаку, и вскоре рынок масл-каров и пони-каров стал перенасыщен всевозможными моделями, различными комплектациями. Выбор был очень велик, заводы выпускали автомобили большими партиями, объемы производства мощных автомобилей превысили спрос, автомобильные компании начали терять деньги.
В 1968 году вступили в силу федеральные правила автомобильной безопасности и охраны окружающей среды. Эти правила могли угрожать автомобильной отрасли, тем не менее, с приближением 70-х, индустрия мускул-каров была на пике. Camaro, Mustang и Firebird были значительно улучшены. GTO упал в цене и был представлен совершенно новый внешний вид автомобиля. Самым популярным автомобилем стал Dodge Charger, а модель Daytona была особенно известна своим крылом. GM вернулся на сцену с пони-карами, улучшив Camaro и Firebird. В конце десятилетия индустрия масл-каров и пони-каров процветала, но крах был неизбежен.
Смерть масл-каров.
Начало 70-х годов привело к изменениям в автомобильной промышленности. Правительство установило новые нормы выбросов вредных веществ в атмосферу, и автопроизводители начали выпускать двигатели, работающие на топливе с низким содержанием свинца. Производители отрегулировали мощные двигатели 1960-х годов, чтобы соответствовать государственным стандартам. Новые федеральные стандарты безопасности автомобильного транспорта заставили автопроизводителей менять бамперы на более тяжелые и прочные, увеличивая вес автомобиля и улучшая безопасность. Эти новые ограничения значительно снизили мощность моторов и увеличили время разгона автомобилей.
В 1973 году OPEC (Organisation of the Petroleum Exporting Countries - Организация стран-экспортеров нефти) сократили экспорт нефти в США. Это был первый нефтяной кризис, с которым когда-либо сталкивались Соединенные Штаты, а нехватка топлива вызвала шокирующий скачок цен на топливо. Страховые компании расправились с масл-карами, потому что мощные машины конца 60-х годов считались небезопасными. Это, в сочетании с инфляцией, сделало цену владения мощным автомобилем слишком высокой для целевого рынка. Американцам было выгоднее покупать небольшие компактные автомобили, как импортные, так и из Детройта. Ужасно низкий спрос на мускул-кары привел к тому, что производство большинства автомобилей с большими блоками было прекращено к 1975 году. Даже пони-кары покинули рынок - к 1974 году остались только Camaro и Firebird. Мустанг покинул автомобильный рынок пони-каров и превратился в высококлассный компакт-кар. В середине 70-х годов Firebird доминировал на постоянно сокращающемся рынке из-за новой улучшенной управляемости и отсутствия конкуренции. Chevrolet отметил рост продаж Pontiac Firebird и восстановил Camaro Z-28 в 1977 году после двухлетнего отсутствия на рынке. Другие пони-кары появлялись на рынке, ориентируясь на стиль автомобиля, а не на мощность мотора. С приближением 1980-х годов производители привыкли к федеральным правилам. Третье поколение Mustang было выпущено в 1979 году с новым внешним видом и двигателем V8. V8 с низким крутящим моментом продавался хорошо, и казалось, что такие автомобили снова станут популярными. Но в том же году Америка столкнулась с очередным топливным кризисом. Кризис закончился в 1982 году, вновь создав спрос на мощные автомобили.
Читайте о самой трагичной аварии в истории гонок >>ЗДЕСЬ<<