Предупредительные сигналы авто, которые опасно игнорировать
Почти всегда машина предупреждает о приближении поломки заранее. Главное, понять это предупреждение. Если машина стала туго заводиться или издавать при этом необычные звуки — есть проблемы со стартером. И сами собой они не исчезнут. Если не съездить сразу к автоэлектрику, будьте уверены — вас к нему привезет эвакуатор. И вместо простой замены щеток за 1,5 тысячи рублей придется выложить 15 тысяч за новый стартер. В этой статье мы собрали пять самых распространенных сигналов о том, что пора немедленно ехать в сервис. Игнорировать их чревато большими затратами на ремонт.
1. Растет расход бензина
Расход топлива может быть «нормально» повышенным, а может свидетельствовать о поломках. Об этом мы уже писали ранее. Задуматься стоит, если вчера расход был 11 л/100 км, а сегодня — резко вырос до 15 литров. Сразу же заехать на диагностику стоит по чисто экономическим причинам. Ремонтировать машину все равно придется, а каждый день просрочки будет лишать по 300-500 лишних рублей. За неделю незаметно набежит цена поездки в сервис.
Обычно все это сопровождается Check Engine, но если индикатор не горит — это не значит, что проблемы нет. Некоторые ошибки могут обнаруживаться только профессиональным сканером.
Но повышенный расход топлива сам по себе обычно не симптом. Его нужно рассматривать в сочетании с другими:
- ухудшилась тяга двигателя под нагрузкой, плохо набираются обороты на холостую;
- нестабильная работа в любых режимах, плавающие холостые обороты;
- черный или серый дым из выхлопной трубы.
Все это катастрофически нагружает поршневую систему и сокращает срок службы двигателя в геометрической прогрессии.
2. Масляные пятна под машиной
Если утром вы обнаружили под машиной влажное маслянистое пятно, это повод напрячься. И как минимум проверить уровень масел, охлаждающей и тормозной жидкости, а также ГУР.
Несколько подсказок, когда и на что обращать внимание:
Темные масляные пятна с передней стороны автомобиля — моторное масло. Причиной могут быть прокладки, сальники, сливная пробка масляного поддона.
Масляные пятна с передней стороны или ближе к началу пассажирского отсека (в зависимости от модели и расположения КПП), под местом ее соединения с двигателем, могут указывать на течь масла из коробки передач.
Подтеки прозрачной жидкости около колес могут свидетельствовать о течи тормозной жидкости (внимание: если вы ранее проехали по луже, не пугайтесь, скорее всего, это просто вода, стекающая по колесной арке).
Если маслянистая жидкость капает ближе к правой или к левой стороне машины в конце моторного отсека, наверняка это течь из системы ГУРа (внимание: примерно там же может находится система кондиционирования, возможно, это просто стекает конденсат).
Охлаждающая жидкость может течь практически где угодно под моторным отсеком и даже в салон через систему отопителя. Во втором случае вы узнаете об этом еще до появления подтеков по резкому химическому запаху антифриза.
Течь бензина можно опознать по соответствующему запаху и подтекам в задней части авто (под бензобаком) или по всей его длине (в месте, где проходят топливные трубки).
Движение на автомобиле без масла в двигателе или коробке передач запрещено!
Если течь не очень сильная, можно долить масло до максимума и немедленно ехать в сервис. Если дело, например, в сливной пробке и масло сливается быстро, перемещаться можно только на эвакуаторе.
Если в ГУРе нет или мало жидкости, руль будет крутится очень туго – рискуете не справиться с управлением и попасть в аварию. Кроме того, такая поездка может закончиться поломкой насоса ГУРа. Итог – ремонт на сумму от 10 до 30 тыс. рублей. Ехать можно, но обязательно долейте жидкость до максимума и отправляйтесь в сервис. При поездке на дальнее расстояние периодически проверяйте уровень.
Если подтекает охлаждающая жидкость, передвигаться можно, контролируя при этом температуру двигателя и доливая жидкость.
Не стоит пользоваться советом «знатоков» и доливать в бачок воду. Конечно, если вы не планируете после ремонта полностью поменять антифриз.
Маловероятно, что течь бензина вызовет взрыв, как в голливудском боевике, но ради своего спокойствия своим ходом лучше не передвигаться и вызвать эвакуатор. Если бензин кончится на ходу, топливный насос может захватить воздух и выйти из строя. Результат – минус 10-25 тыс. руб. из вашего кошелька.
3. Гул, вой, скрежет, стук... и еще десяток звуков
Трансмиссия — самый капризный узел в автомобиле.
В сравнении с нагрузками, которые испытывает она, двигатель просто стоит на стенде и крутит холостые обороты. На коробку передач через систему валов, шестерней и подшипников воздействуют высокие обороты двигателя. С ней же связаны приводные валы, колеса и подвеска — все дорожные неровности тоже на ней.
А еще современные КПП напичканы электроникой чуть менее чем полностью. А это перспективы обрыва или окисления контактов, выхода из строя электрических элементов и прочее.
Практически при любой поломке коробки передач можно добраться до сервиса своим ходом. Во всяком случае, при такой поломке, которая проявляется внезапно. А вот если вы «забиваете» на то, что у вас выбивает передачу, плохо переключаются режимы АКПП или один из них не работает, если вы стараетесь не обращать внимания на ненормальные звуки, которые издает машина — будьте уверены, скоро вашей трансмиссии придет конец. И вместо пусть ремонта (пусть недешевого) вы столкнетесь с необходимостью менять ее полностью. А это уже не 15-30 тыс. рублей, а от 50 до 200 тыс.
Если машина ушла в аварийный режим впервые, не паникуйте. До ближайшего сервиса можно добраться своим ходом. Hо ехать дольше нескольких километров не стоит.
Если трансмиссия начала издавать странные звуки при езде или переключении передач, не ждите проблем серьезнее — отправляйтесь на диагностику. Если появились помехи при переключении передач — совет тот же. Иначе все кончится плачевно.
4. Запахи бензина, гари и дым под капотом/в салоне
Конечно, речь здесь не о той ситуации, когда подкапотное пространство уже горит и надо бежать к огнетушителю. Но половину возгораний автомобилей можно было предотвратить, если бы их владельцы сразу отреагировали на признаки грядущего возгорания.
Вот несколько примеров:
Из-за повреждения топливных трубок при ремонте в гаражном сервисе бензин постоянно капал на раскаленный выпускной коллектор автомобиля. Результат — воспламенение топливных паров, подкапотное пространство выгорело полностью. Двигатель восстановлению не подлежит.
Во время движения авто в районе передней панели появился небольшой дымок, в салоне появился запах горелого пластика. Водитель решил доехать до сервиса самостоятельно, через несколько минут автомобиль полыхнул. Результат — до того, как машину удалось потушить, выгорел почти весь салон. Вскрытие показало, что отгорел силовой контакт в линии головного света, и от прямого контакта с ним нагрелся и загорелся пластик. Если бы водитель сразу остановился, снял клемму с аккумулятора и вызвал эвакуатор, проблему устранили бы за час и 2-3 тыс. рублей.
Аналогичный запах появился у другого автовладельца через несколько дней после самостоятельной установки нештатной сигнализации. Он не обратил на него внимание, а зря — на следующую ночь автомобиль загорелся. И выгорел полностью, восстановлению не подлежит. Самой вероятной причиной было неправильное подключение и короткое замыкание.
В трех случаях из четырех загораются машины, на которых с нарушениями установлено дополнительное оборудование. И только в оставшемся одном причиной является заводской брак или возрастные проблемы с электрикой.
Если вы почуяли горелый запах, немедленно остановитесь (желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора) и попытайтесь определить его источник. Но в любом случае лучше всего доставить машину в сервис на эвакуаторе — это может ее спасти.
Иногда запах гари под капотом возникает сразу после замены масла. Не пугайтесь: скорее всего, механик неаккуратно залил масло, и немного попало на выпускной коллектор или корпус блока цилиндров. Масло сгорит за полчаса езды, и запах пропадет.
5. Check Engine
Задача чека — сообщить о проблемах по электронике. Причинами могут быть датчики, неисправности основных узлов. Или какая-нибудь ошибка блока управления стеклоподъемниками. Если горит Check Engine, но нет других поводов беспокоиться, какое-то время ездить можно. Но сделать диагностику в ближайшее время все-таки стоит. Вот почему.
- Вы убедитесь, что индикация не вызвана потенциально серьезными неисправностями.
- Вы будете знать, что потребует внимания в ближайшее плановое ТО и сможете заранее заказать нужную деталь по оптимальной цене.
Обратите внимание, что Check Engine загорается при повороте ключа, а затем гаснет. Это его нормальная работа. Если лампочка не загорается, скорее всего, она перегорела. Или выкручена предыдущем владельцем, чтобы спрятать недостатки машины.
Чтобы снизить расходы на автомобиль, важно быть к нему внимательным, не пускать ситуацию на самотек и не ждать, что машина починит себя сама.
Упустите возможность добраться до сервиса самостоятельно – придется платить за эвакуатор. Не успеете обойтись небольшим профилактическим ремонтом – и придется платить гораздо больше. Эти аксиомы должен усвоить каждый владелец. И лучше – не на личном горьком опыте.
Автор: Максим Ромаданов