Найти тему
Love-Story

Любовница ветеринара

Я была здесь чужой. «Фифа», переехавшая из города и сразу получившая хорошую работу. А еще… меня навещал Максим — первый парень на деревне…

Дверь банка закрылась, и я в растерянности остановилась на ступеньках. Мысли путались. Пару минут назад мне отказали в отсрочке выплаты по кредиту. А ведь брал его мой супруг! Это он захотел купить большую квартиру и дорогую машину, хоть я и была против. Но потом таки поддалась на его уговоры. Но откуда я могла знать, что фирма мужа обанкротится, а сам он начнет выпивать? Родители остерегали меня, однако я не послушала их. Надеялась, что Юра образумится, и у нас все будет хорошо. Но год назад муж погиб под колесами грузовика. Пьяный переходил улицу в неположенном месте. Он умер не приходя в сознание, а я осталась одна — с пятилетней дочерью и судебным постановлением о выплате долгов. Было очевидно, что квартиру и машину заберет банк. Не знаю, сколько я так простояла, размышляя о своей горькой судьбе, когда вдруг услышала, как ко мне обращаются. Подняла голову и заметила мужчину, улыбающегося мне.

— Даша, так и знал, что это ты! Ничуть не изменилась, — дошли до меня его слова. — Ты так быстро ушла, что едва успел догнать.

С трудом вспомнила, что это Максим, мой одноклассник. После выпускного наши дороги разошлись. Он уехал в другой город учиться на ветеринара. Я окончила институт по специальности «бухгалтерский учет и аудит». Вышла замуж за Юру, родила Анечку. Все это рассказывала Максу минуту спустя, когда мы сидели в кафе.

— А как твои дела? Помню, ты хотел открыть свою клинику? — спросила у него.

— Не получилось. Сейчас занимаюсь коровками, свинками и другой живностью, — рассмеялся он. — Мечты не всегда сбываются.

— Кое-что знаю об этом, — вздохнула в ответ. — Я мечтала о тихом семейном счастье, а получила… — махнула рукой. — Со дня на день останусь без крыши над головой. Придется вернуться к родителям. Отец снова будет упрекать: «Я же тебе говорил!»

Мы замолчали.

— А ты не хотела бы жить в деревне? — мне показалось, что Макс решил пошутить, но он говорил вполне серьезно. — Здесь тебя ничего не держит, а у нас как раз требуется бухгалтер. Можно дешево снять дом, и дочке было бы хорошо. Только решать нужно быстро, потому что место вакантно с сегодняшнего дня.

И я согласилась. Менее чем за месяц решила все свои дела в городе. С переездом помог Максим. Деревянный домик с большой верандой и цветами мальвы у забора выглядел как на картинке. К нему прилегал сад, за которым расстилался луг, спускающийся к реке с песчаным берегом. Здесь было так хорошо! В воздухе разливался запах свежескошенной травы, раздавалось мелодичное жужжание пчел. Мне показалось, что я попала в другой мир — безопасный и спокойный. И, наконец, поверила, что все еще может сложиться удачно. В первый день Максим зашел ко мне в гости с двумя большими пакетами. Его сопровождала молоденькая девушка копной рыжих волос.

— Принес вам немного еды. Решил, что вы вряд ли успели купить продукты, — сказал он. — А это Марина, дочь моих соседей. Будет тебе помощницей.

— Я учусь в педагогическом, но сейчас каникулы, поэтому с удовольствием вам помогу, — улыбнулась девушка.

— Мне нужно с кем-нибудь оставлять Аню, — согласилась я. — Но заплатить много не получится.

— Об это не беспокойся, — успокоил Макс. — Я сам разберусь с Мариной, у нас свои счеты…

Я внимательно посмотрела на его спутницу и заметила, каким взглядом она провожала Максима. Так могла смотреть лишь влюбленная женщина. Меня это немного удивило: не думала, что Макс мог завести отношения с девушкой, значительно младше его. Но это было не мое дело. И все же, начало новой жизни оказалось непростым. В дерев- не все было не так, как в городе. Люди тоже были другими. Видела, как все внимательно наблюдают за мною, даже не скрывая этого. Я была незамужней женщиной с ребенком, которая внезапно приехала к ним и сразу же получила хорошую работу. А еще дружила с местным ветеринаром, которым восхищалось практически все женское население. На работе тоже было нелегко. Сотрудницы относились ко мне холодно. А однажды случайно подслушала, что говорила обо мне коллега:

— Это место должна была получить моя сестра, а тут приехала какая-то фифа из города…— узнала по голосу Зою.

— Судя по всему, она любовница нашего ветеринара, — подхватила Валя. — А вы заметили, как ее дочка на него похожа? Не случайно все это!

Я отошла от кабинета. Не хотела, чтобы они знали, что я все слышала. Стало ужасно обидно. Максим, заскочивший вечером нас проведать, успокаивал, что не стоит об этом волноваться. Поговорят и забудут. А затем нежно обнял и погладил по голове. В этот момент в кухню вошла Марина. Я успела заметить, что она кинула на нас горящий взгляд.

— Мне показалось, что ты уже ушла домой, — проговорила я и выскользнула из рук Максима.

— Мы рисовали с Анечкой на веранде, — сказала она. — Хотела уже идти, но раз доктор приехал, подумала, может, меня подвезет? — Марина неуверенно подняла на него глаза.

По тону его голоса я поняла, что Максим не очень обрадовался такому повороту событий.

— У меня еще кое-какие дела есть, — заявил он.

— Все нормально, можешь ехать, — быстро сообразила я. — Сама справлюсь. И так отняла у тебя слишком много времени.

— Раз так, тогда поехали, — Максим неохотно направился в сторону выхода, зато Марина была рада.

На следующий день, в спешке выбегая на работу, я заметила... К большой березе возле дома кухонным ножом был приколот лист бумаги. Я вздрогнула, потому что выглядело это жутко. Переборов себя, вытащила нож и взяла в руки листок. И вдруг почувствовала, как подо мною подкосились ноги… Неизвестный отправитель советовал мне как можно быстрее вернуться в город, в ином случае со мной или Аней может случиться что-то плохое.

В этот момент на крыльцо вышла Марина.

— Что случилось? — она обеспокоенно смотрела на меня. — Вам плохо?

— Все в порядке, — я встряхнула головой, мне не хотелось пугать девушку. — Ты никого не видела возле дома?

— Я шла не главной дорогой, а через огороды, — и она указала на калитку, за которой был луг. — Но никого не заметила.Мне нужно на работу, а ты не спускай глаз с Анюты, — с тревогой попросила я.

Это был ужасный день! Приближался конец месяца, отчетов было много, но я ни на чем не могла сосредоточиться. Постоянно думала, в безопасности ли моя дочь. Каждый час звонила домой. К счастью, Марина спокойно отвечала, что все в порядке. Я то и дело замечала на себя ироничные взгляды сотрудниц. А вечером, садясь в машину Максима, чувствовала, как они глазами сверлили мне спину. Вдруг промелькнула мысль: то письмо могла написать одна из них. Может, Зоя? Я же заняла место ее родственницы… Максим заметил, что со мной что-то не так. Расплакавшись, рассказала ему обо всем.

— Это всего лишь глупая шутка, люди всегда сильны только на словах, — успокаивал он.

— Но я же никому не сделала ничего плохого, почему они так?!

Еще до того, как я вошла во двор, поняла: что-то случилось. Возле дома стояла Марина со странным выражением лица. Я быстро посмотрела в сторону импровизированной песочницы — там спокойно играла Анечка.

— Это лежало на подоконнике, — девушка протянула мне фотографию. Снимок был сделан уже здесь, когда я загорала в шезлонге в нашем саду. Мое лицо было зачеркнуто черным маркером, а обратная сторона карточки исписана ругательствами и угрозами, требующими убираться отсюда.

— Так, это уже серьезно, — Максим пристально посмотрел на Марину. — Ты никого не видела? Не приведение же это принесло?

— Пока мы играли во дворе, в калитку никто не заходил, — пожала она плечами. — Но мы еще ходили на речку, может, тогда принесли?

Когда Марина ушла домой, Максим пообещал узнать в деревне. Говорил что-то об обращении в полицию, но начальником там был муж сестры Зои, на место которой я устроилась. Мне почему-то казалось, что это она за всем стоит. Только как это доказать? Ночью я долго не могла заснуть, в голову лезли дурные мысли. Решила, что если еще раз случится нечто подобное, вернусь в город к родителям. Нет смысла рисковать своим и ребенка здоровьем, а может даже и жизнью. Но в последующие дни все было спокойно, а в субботу мы с Максимом и Анечкой устроили пикник у реки. Я даже на мгновение забыла о своих проблемах. Лежала на солнышке и наблюдала, как дочка играет с Максом в воде. Вдруг на меня упала чья-то тень. Я испуганно вскочила. Около меня стояли двое мужчин с рюкзаками. Они выглядели странно.

— Мы хотели спросить, где здесь можно на несколько дней поставить палатку? — вежливо обратился ко мне один из них. — Решили немного порыбачить, а тут места хорошие.

— Не знаю, — я с сомнением окинула взглядом их старую одежду, заросшие лица и поношенную обувь.

— У нас есть паспорта! — второй снял рюкзак. — Наши друзья каждый год сюда приезжают. Говорили, что рыбка неплохо клюет.

Я вопросительно посмотрела на Максима, подошедшего к нам. Он успокоил, сказал, что действительно сюда ежегодно приезжают порыбачить, и я успокоилась. Вечером, когда уставшие и счастливые мы вернулись домой, я не сдержалась и в знак благодарности за прекрасный день поцеловала Максима в щеку. Он обнял меня и пообещал, что впереди будет еще много таких дней. А когда прощался во дворе, задержал меня в объятиях дольше обычного.

— Если бы ты только позволила остаться… — он легонько коснулся моих волос. А у меня вдруг промелькнула мысль, что, наверное, он то же самое говорил Марине, я же не раз ловила ее влюбленный взгляд на него.

— Иди, уже поздно, — я мягко подтолкнула Максима в сторону машины.

— Ничего, я терпеливый. Обязательно дождусь, — кивнул он на прощание.

В ту ночь я спала спокойно. Впереди было воскресенье, поэтому не придется смотреть на кислое выражение лица Зои, слушать ироничные замечания других сотрудниц.

Проснулась я в прекрасном настроении. Спрыгнув с кровати, широко распахнула окно, с улыбкой посмотрела в сад. И… застыла от ужаса. В песочнице Анечки кто-то насыпал небольшой курган, воткнул в него палку, к которой привязал любимого мишку моей дочери. Это выглядело на самом деле страшно… Как могила… Выбегая во двор, на ходу позвонила Максиму. Он приехал через пятнадцать минут. Крепко обнял меня и внимательно рассмотрел курган.

— Нужно вызвать полицию, — сказал он. — Но тогда все быстро разнесется по… — он замолчал, потому что во двор вошел один из рыбаков. Максим гневно посмотрел на него.

— Это ваши шуточки? — крикнул он. — Перепили вчера вечером?

— Я не понимаю, о чем вы говорите, — мужчина в замешательстве смотрел на нас.

— Может, вы видели кого-нибудь ночью? Вы же вроде рыбачили? — уже более спокойно уточнил Макс.

— Ночью — нет. Но рано утром какая-то рыжая девушка входила сюда со стороны сада. Немного странно себя вела, как будто кралась.

Я перевела взгляд на Максима. Он был в бешенстве.

— Я уже думал, что это могла быть она, но… — его лицо застыло как маска. — Не хотел верить. Влюбилась в меня, хоть я не давал повода. А тут ты встала на ее пути, вот и решила прогнать. Глупая девчонка!

— Ты говорил, что у вас свои счеты. Подумала, что ты с ней… —пробормотала я.

— Даша, ну что ты?! — Макс в изумлении повернулся в мою

сторону. — У нас договоренность с ее родителями — они должны мне деньги. Год назад у них заболел скот. Мне удалось спасти все стадо, поэтому они рассчитываются со мною как могут, не обязательно деньгами. Ну, я с ней поговорю!

Я пару минут стояла в молчании, пытаясь переварить услышанное. Беспомощно взглянула на друга, не зная, что обо всем этом думать.

— А может, ты угостишь меня кофе? — первым заговорил он.

— Конечно! Заходи! Давай приготовлю завтрак, — опомнилась я. — А может, останешься на обед? Все равно воскресенье…

— Могу и на обед, и на ужин и… на следующий завтрак, — рассмеялся Макс.

Я посмотрела на него. Это была шутка или предложение? И вдруг поймала себя на мысли: я мечтаю о том, чтобы он не шутил…