Театр «Малый» с коллегами из Латвии подарили новгородцам удивительный спектакль.
В минувшие выходные на сцене Новгородского театра «Малый» состоялся показ премьерного спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда», созданного по мотивам одноимённой книги американской писательницы Кейт ДиКамилло. Новую музыкальную постановку режиссёр Надежда Алексеева и вся труппа театра готовили с коллегами из Латвии. Художница Анита Знутина-Севе создала кукол, режиссёр Вия Блузма проводила мастер-классы с актёрами по работе с кукольными героями, а Дасе Слока вместе с художником Игорем Семеновым придумали визуальный мир спектакля и видеодекорации.
Однажды семейство Тюлейн отправилось на морском лайнере в Лондон. С этого момента у Эдварда и началось удивительное путешествие длиною в жизнь. До Англии кролик не доплыл. По несправедливой случайности он оказался выброшенным за борт.
Опускаясь на дно океана, он впервые испытал испуг. Эдвард не захлебнулся и не утонул, а просто ткнулся в песок. Кролик ждал свою маленькую хозяйку и верил, что вот-вот она придёт за ним, но шли часы, дни, недели, месяцы… Абилин не появлялась. Вскоре его выловил рыбак Лоренс (Алексей Тимофеев), который принес Эдварда домой и подарил своей жене Нелли (Татьяна Парфенова). Она тут же влюбилась в милую игрушку и решила назвать Эдварда Сюзанной, а затем нарядила его в розовое платье и подвязала бантик. Но недолго он пробыл в тёплом рыбацком доме. Вскоре кролик оказался на свалке. Эдварда подобрал бродяга Бык (Олег Зверев) и дал ему новое имя.
Кролик много лет путешествовал пешком и в пустых вагонах, смотрел на звезды и вспоминал тех, кто его любил: Абилин, Нелли, Лоренс, Бык… В те моменты его сердце щемила какая-то небывалая тоска.
Эдвард терялся, был выброшен, использован и разбит. Он сменил несколько имён, нарядов и хозяев. Несколько лет скитаний, судьбы разных людей и его жизнь «из рук в руки» сделали Эдварда игрушкой с душой. Фарфоровое тельце начало чувствовать тоску и боль.
Однажды прямо на улице мальчишка Брайс (Марина Вихрова) делает из него марионетку и начинает дёргать за верёвочки. Тут Эдвард замечает проходящую мимо женщину, похожую на Пелегрину, и ему хочется выкрикнуть: «Я научился любить. И это ужасно. Любовь разбила мне сердце. Помоги же мне!». Кукольная марионетка будто оживает и начинает слушать музыку, а затем пускается в пляс. Эдвард попадает в ритм благодаря виртуозному управлению Алексея Коршунова и Марины Вихровой. Актёры «Малого» специально прошли мастер-классы и овладели этой техникой управления марионеткой.
Затем кролик оказывается в руках у мастера Люциуса Кларка (Андрей Данилов), который ставит Эдварда на полку в своей кукольной лавке. Соседствуя с наряженными куклами, кролик начинает задумываться о жизни, а внутри что-то ёкает: «А что, если и правда кто-то в мире ждёт именно меня и хочет меня полюбить? Тот, кого и я смогу полюбить? Неужели это возможно?». Он чувствовал, что вот-вот и за ним придёт новая хозяйка, которая заберёт его и никому не отдаст. И однажды за ним пришли. Его забрали те, кто, казалось, исчез навсегда из его жизни…
Это одна из самых трогательных постановок на сцене «Малого». Мамы приводили на спектакль детей, а в финале, кажется, сами настолько прониклись этой историей, что вытирали слёзы. Внутри холодной фарфоровой куклы способно зародиться чувство любви, которое ощутит каждый. От игрушечного кролика в театре вдруг может исходить магия, самая настоящая… Стоит лишь полюбить его.