Найти в Дзене
Военная история

Почему у немецких танков передний привод?

При конструировании танка, каждая деталь имеет значение в боевой эффективности машины. Грубо говоря, танк – это сгусток компромиссов. Правильный их подбор и влияет на «удачность» боевой единицы. Одно конструкторское решение несет в себе, как и положительные, так и отрицательные последствия для боевой эффективности машины. Например: чтобы нарастить броню, нужно увеличить ряд показателей, такие как – ширина гусениц, мощность двигателя, габариты танка. И все эти изменения по цепочки будут влиять на другие факторы в танке. Теперь перейдем непосредственно к немецким танкам. Если сконструировать многотонную машину переднеприводным, значит, что и трансмиссия должна быть расположена в передней части. Благодаря этому, немецкие инженеры сумели уменьшить моторное отделение. Это несет в свою очередь то, что башня может быть смещена в центральную часть танка, что увеличивает стабилизацию орудия и уменьшает качку ствола при стрельбе на ходу. Люк мехвода теперь можно расположить на крышке отделен

При конструировании танка, каждая деталь имеет значение в боевой эффективности машины. Грубо говоря, танк – это сгусток компромиссов. Правильный их подбор и влияет на «удачность» боевой единицы.

Одно конструкторское решение несет в себе, как и положительные, так и отрицательные последствия для боевой эффективности машины. Например: чтобы нарастить броню, нужно увеличить ряд показателей, такие как – ширина гусениц, мощность двигателя, габариты танка. И все эти изменения по цепочки будут влиять на другие факторы в танке.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Теперь перейдем непосредственно к немецким танкам. Если сконструировать многотонную машину переднеприводным, значит, что и трансмиссия должна быть расположена в передней части. Благодаря этому, немецкие инженеры сумели уменьшить моторное отделение. Это несет в свою очередь то, что башня может быть смещена в центральную часть танка, что увеличивает стабилизацию орудия и уменьшает качку ствола при стрельбе на ходу. Люк мехвода теперь можно расположить на крышке отделения управления (крыша отделенияэто броневой лист, который приварен к верхнему лобовому листу), что делает лобовой броневой лист более толстым.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Таким образом, танк становиться более управляемым. Но есть и куча минусов, за которые следует заплатить. А именно: производство и техническое обслуживание танка усложняется, так как приходиться кардан (карданная передачаэто конструкция, которая передает крутящий момент между валами) от двигателя к трансмиссии, что в следствии, уменьшает техническую надежность машины. Плюс ко всему, увеличение лобовой брони увеличивает нагрузку на передние катки, что опять же, уменьшает техническую надежность. И это далеко не все аспекты, которые затрагиваются из-за разности в передних или задних приводах.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Таким образом, немецкие танки были более сложны в производстве, однако более бронированы и имели лучшую стабилизацию орудия, чем у советских танков. Германские инженеры посчитали, что преимущества переднеприводных танков более важны, и поэтому пошли именно по этому пути компоновки многотонных машин.

Подписывайтесь на канал и ставьте "Палец вверх"